Угоравшие еще с детства по хоррору канадские сестрички-близняшки под прикольной для русского уха фамилией Соска когда подросли, решили и сами пробиться в киноиндустрию, для чего пошли в киношколу Ванкувера. Где учили их, если верить девчушкам, откровенно хреново, а когда обломали даже со смехотворным бюджетом в двести баксов на дипломный проект, то девушки решили не ждать больше милостей от кого бы то ни было и самим снять свою дебютную ленту. Которую они назвали максимально провокационно, но круто, - "Мёртвая Шлюха В Багажнике" :)
   И речь в фильме идет, вы не поверите, о мертвой шлюхе в багажнике! Которая оказалась, правда, "по ходу пьесы" не совсем мертвой, но в итоге ей все-таки стала. Вместе с кучей других персонажей, один другого краше. После угарной пьяной ночи в местном клубе группа молодых людей, состоящая из двух сестричек близняшек, одна из которых была "крутой" с такой же крутой подругой нариком, а вторая "ботаничкой" с таким же как она задротом-знакомым, обнаружили по утру в багажнике своей тачки невесть как туда попавшую мертвую шлюху в красном платье. Решив выяснить каким образом к ним это мертвое тело попало, приятели пошли "по следам" и очень быстро вляпались в кровавое приключение.
   Очевидно вдохновляясь низкобюджетными кинодебютами Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и Роберта Родригеса (Robert Rodriguez), из первого фильма которого они даже выцепили в свой дебют исполнителя роли El mariachi Карлоса Галлардо (Carlos Gallardo) на микрокамео, сестрички на самом деле показали реальный класс, за смехотворные две с половиной тысячи долларов сняв очень крутое и динамичное кино. Не без огрехов, разумеется, и с явными бюджетными ограничениями, но вполне достойное для того, чтобы его прокатывали не только фестивали, но и реальный кинодистрибьютор IFC. Который в 2011-м году даже покатал "Мертвую Шлюху" по нескольким американским кинотеатрам, прежде чем выпустить ее на VOD сервисах и DVD.
   Не имея на руках большого бюджета, но желая утереть нос жлобам из прокатившей их с дипломом киношколы, сестры Соска были вынуждены поднапрячь все свои креативные силы и примерить на своих головках множество "шляп", став не только сценаристами и режиссерами в своем кинодебюте, но так же его продюсерами и основными актрисами. Вместе со своими корешами, разумеется, которые тоже очень много чего делали на этом проекте. Имеющем, естественно, низкобюджетный вид, в основном благодаря откровенной "видеокартинке" (снимали фильм на полупрофессиональный бытовой HD камкордер Panasonic HVX-200) без "киношной" цветокоррекции, но с безумной молодежной энергией и задорным креативом. Являясь чернушной криминальной комедией с очевидными нотками абсурда, фильм сразу стартует с места в карьер, после чего держит темп не сбавляя оборотов почти до самого конца, вываливая на зрителей все новые и новые сцены сюрреалистичного насилия и абсурдных ситуаций, в которые постоянно попадают его действующие лица. Снято все, при этом, очень динамично, ибо камера почти не стоит на месте, а некоторые ракурсы одновременно отдают дань уважения мэтрам, вроде Родригеса, но при этом имеют и свой собственный креативный флер.
   Что же касается актерской игры, то для подобной продукции она на удивление очень достойная, и вот прямо откровенной любительской лажи на экране не видно. Что является, возможно, результатом множества дублей и грамотного монтажа, но тем не менее. Сами сестрички, при этом, не упускают возможности "позвездеть", и вовсю стараются продемонстрировать зрителю свои креативные таланты, которые у них очевидно присутствуют как за, так и перед камерой. Их прикольная "готическая" внешность, при этом, лишь добавляет шарма Ботаничке и Крутой, одна из которых реально крутая, а вторая по ходу фильма становится ею. Ну а мы по ходу ленты можем наблюдать множество отсылок к разнообразным фильмам, ставшим вдохновением для молодых канадских девушек, которые с удовольствием влились в североамериканскую жанровую киноиндустрию на правах "восходящих звезд". Коими они моментально стали после официального релиза "Мертвой Шлюхи", очень быстро ставшей микрокультом.
   Иногда чисто из-за своего названия, потому что даже в "десятых" годах двадцать первого века еще есть кинофестивали и североамериканские города (Saskatoon в родной для сестер Канаде), которые запрещают к прокату картину лишь из-за ее названия. Что, в свою очередь, лишь подогревает к ней интерес жанровой публики, как это всегда в таких случаях и бывает. Не всегда, впрочем, за провокационным названием скрывается стоящий фильм, но в данном конкретном случае афиши нас не обманули, поэтому идите, и смело смотрите ;)