В небольшом провинциальном городке штата Колорадо (Colorado) началась эпидемия странной болезни, превращавшей заразившихся в кровожадных "быстрых" зомби. Город взяли в карантин военные, но ситуация очень быстро вышла из-под их контроля и населенный пункт погрузился в кровавый хаос. Выжить в котором смогла лишь горстка людей.
   Сюжет картины не очень-то похож на легендарный фильм Ромеро (George A. Romero) 1985-го года, не правда ли? Чистая правда, не похож, но при этом "День Мертвых" 2008-го года все равно официально считается ремейком оригинальной ленты Ромеро, хотя и весьма своеобразным. Его авторы, впрочем, предпочитают называть свое детище словом "reimagining", что гораздо более подходит к их финальному продукту, который получился, в определенном роде, странным. Потому что некоторые персонажи и локации из оригинального фильма Ромеро в нем действительно появляются, но в довольно странном, а местами, я бы даже сказал, издевательском контексте. Например, "умный зомби" Боб (Bub the Zombie) из оригинала в ремейке превратился в похотливо-влюбленного в персонажа Мены Сувари зомби Бада. А основное место действия фильма Ромеро, подземная военная база, в ремейке появляется лишь в самом конце минут на пятнадцать, чтобы хоть как-то привязать эту DTV ленту к ее давно уже культовому оригиналу.
   Кстати, о DTV. Для продукции, пошедшей прямиком на видео, при всех своих недостатках картина снята очень масштабно за 18 миллионов долларов (отнюдь не DTV бюджет) в Болгарии и обладает качественными трюками и отличным гримом. Ее, в принципе, изначально хотели пустить в Штатах на небольшом числе экранов, но в итоге у дистрибьютора с театральным прокатом не сложилось и фильм на большинстве территорий пошел сразу на видео, хотя в некоторых странах ему удалось побывать в национальном прокате, например в Японии. Так что же получилось снять за восемнадцать миллионов? На самом деле многое. У фильма чисто с технической точки зрения весьма грамотная реализация, а про высокое качество трюков и грима я уже сказал выше. При этом относительно большой бюджет позволил затащить на главные роли "таланты". Ну, например, в картину пригласили не последних актеров в лице звезды "Красоты по-Американски" ("American Beauty", 1999) Мены Сувари и популярного в Штатах негрилки Ника Кэннона. А в качестве "свадебного генерала" и еще одного известного имени на афише здесь выступил Винг Рэймс (Ving Rhames), несколькими годами ранее сыгравший в другом ремейке ромеровской зомби классики "Dawn of the Dead" (2004). Ну и в режиссерском кресле сидел не кто-нибудь, а крепкий ремесленник Стив Майнер, снявший немало известных жанровых лент, включая две части "Пятницы 13-е" ("Friday the 13th Part 2", 1981, "Friday the 13th Part III", 1982), "Дом" ("House", 1985) и "Чернокнижник" ("Warlock", 1989). Именно поэтому фильм получился у него вполне динамичным и действительно развлекательным, с немалым количеством крови и бойкого зомби-экшена.
   Но именно эти элементы и не делают ленту похожей на "настоящий ремейк" фильма Ромеро просто потому, что у этих картин совершенно разная атмосфера и творческие задачи. Если Ромеро снимал "серьезный постапокалипсис", задаваясь, попутно, социальными вопросами, то Стив Майнер снял чуть ли не молодежную зомби-комедию с похотливыми тинейджерами, "влюбленными зомби" и "comic relief" неграми в лице Ника Кэннона. При этом, собственно, "ужасов" никаких в фильме нет, потому что кишки и компьютерную кровь мы за таковые не считаем, и зрителю остается только угорать над действительно классно снятым, даже несмотря на дергающуюся камеру, зомби мочиловом и откровенно комичными моментами, которые иногда совсем не к месту пытаются разбавить "типа драмой". Как не к месту в этой ленте и явно стебные отсылки к оригинальному "Дню Мертвых", которые лишь разозлили в свое время фанатов фильма Ромеро, воспринявших ремейк как издевательство над шедевром маэстро. Будь у авторов чуть больше такта, то они назвали бы свою картину по-другому и избежали бы, тем самым, массы фанатского негатива и вполне обоснованных претензий. Но тут с продюсерами, видимо, сыграла злую шутку извечная жажда наживы и желание выехать на известном брэнде, хотя справедливости ради стоит сказать, что "Day Of The Dead" из всей оригинальной трилогии Ромеро обладает наименьшим "brand power" и вряд ли способен существенно повлиять на прокатные сборы. Хотя, любой пиар, как говорят, хороший пиар, и это название в свое время наверняка привлекло к картине дополнительную аудиторию, из-за чего продюсеры сочли, что брэнд "День Мертвых" все-таки имеет какую-то ценность и через десять лет выкатили уже более похожий на оригинал ремейк под названием "Day of the Dead: Bloodline" (2018).
   Если вам нравится разухабисто-кровавый зомби экшен с хорошим гримом, отличными трюками и развлекательной "веселухой", то "типа ремейк" классического зомби-фильма Ромеро вам вполне может прийтись по вкусу. Просто не ожидайте от него глубины оригинала, и все будет пучком! ;)