В 1535 году гениальный алхимик в Мексике изобретает механизм, названный им "Хронос". Механизм, выполненный в виде золотого скарабея, был создан для единственной цели - дать своему владельцу бессмертие. Но, как известно, за все надо платить, причем иногда по большому счету. Платой за бессмертие становилась постоянная потребность в человеческой крови, а так же перерождение человека в, не сказать, чтобы уже человеческое существо с мраморно-белой кожей, больше похожей на поверхность тела насекомого. Алхимик прожил чуть более четырехсот лет и в начале нашего века был убит при землетрясении в Мексике, а золотая "безделушка" все это время мирно хранилась в тайнике в основании одной из множества скульптур молящегося ангела. Однажды одна из таких статуй попадает в руки стареющего торговца антиквариатом Хесуса Гриса, жившего вместе со своей маленькой племянницей Авророй в собственном доме. Он обнаруживает механизм и случайно подвергает себя его воздействию. Сделав первый шаг, невозможно остановиться, а тем временем золотого скарабея разыскивает уже много лет умирающий мультимиллионер, мечтающий только об одном - обрести наконец вожделенное бессмертие...

Этим фильмом в свое время мексиканский режиссер Гильермо Дель Торо (которого впоследствии пригласили в Голливуд поставить фильм "Mimic") произвел небольшой фурор в Каннах, а также собрал внушительное количество наград (общей численностью - шесть) на других фестивалях, в том числе такую престижную, как "Серебряная Ворона" на Международном Фестивале Фантастических Фильмов в Брюсселе (Silver Raven/Brussels International Festival Of Fantasy Film). И надо сказать, что картина этого действительно заслуживает. Казалось бы, не столь уж новая история здесь подана в эстетском визуальном ряде, сочных, живых красках героев и нетривиальном развитии сюжета. Актеры тут не просто куклы, на которые нужно лишь накладывать грим и выпускать в декорации впиваться в шею очередной жертве (кстати говоря, в этом фильме ни у кого кровь и не пьют), а талантливые исполнители, придающие глубину и объем своим персонажам, убедительно передавая тонкий психологизм и душевные переживания героев, а не рисуя их убогими обитателями многочисленных "вампирских комиксов". Виртуозная режиссура, сумевшая сплести воедино замечательный визуальный ряд, психологическую подоплеку и более чем достойную актерскую игру - безусловная заслуга сценариста и режиссера фильма Гильермо Дель Торо, своими усилиями показавшего, что еще можно влить свежую кровь в застоявшуюся массу в большинстве своем серой продукции, построенной на эксплуатации "вампирской тематики". Это не фильм о вампирах или вампиризме, это фильм прежде всего о людях, и о том, как они меняются под давлением тех или иных обстоятельств, об их психологических переживаниях и мотивации поступков. Этот фильм, безусловно, для думающего зрителя, и если Вы причисляете себя к таковым, то смело приобретайте эту картину, ибо разочарованы Вы не будете...