Небольшой рассказ Стивена Кинга, "Дети Кукурузы", впервые был напечатан в мартовском номере журнала "Penthouse" за 1977-ой год, а в 1978-м попал в самый первый сборник его коротких рассказов "Ночная Смена" ("Night Shift"). Так как киношники довольно быстро осознали коммерческий потенциал творчества Кинга, то и "Дети Кукурузы", вместе с другими работами мастера, не избежали участи быть экранизированными. Впервые, кстати, это сделал в 1983-м году некий Джон Вудвард (John Woodward), снявший по рассказу Кинга получасовую короткометражку "Последователи Вороны" ("Disciples of the Crow"), а через год уже New World Pictures выкатила на широкие американские экраны свою версию зловещей истории под ее оригинальным названием...

Молодая пара, проезжая вдоль бесконечных кукурузных полей Небраски (снимавшихся в Айове ;)), по неосторожности сбивает мальчика. Сидевший за рулем машины доктор Бартон подбегает к лежащему на асфальте ребенку и обнаруживает, что еще до столкновения пареньку нанесли жестокие ножевые раны "несовместимые с жизнью". Погрузив труп в багажник, молодые люди отправляются в близлежащий городок Гатлин, чтобы заявить о случившемся, но обнаруживают там лишь крайнюю степень запустения и разбросанные повсюду листья кукурузы. Город, впрочем, оказался обитаем - в нем жили дети, которые три года назад убили своих родителей, похоронив их в братской могиле на кукурузном поле. Сделать это, устами демонического Айзека, им приказал "он, кто ходит между стеблей", а с появлением "незнакомцев" поступил другой приказ - их отловить и принести "ему" в жертву...

От оригинального рассказа Стивена Кинга авторы экранизации взяли лишь концепцию, радикально изменив концовку на слащавый "хэппи энд" и выведя на первый план второстепенных персонажей литературного первоисточника. Я говорю о девятилетнем Айзеке и его подручном Малакае, которым в фильме отведена намного более значительная роль и персонажи которых прописаны намного лучше, чем это было в рассказе. Малолетнего Айзека, кстати говоря, сыграл двадцатипятилетний (!) актер Джон Франклин, который из-за редкой генетической болезни обладал маленьким ростом и детскими чертами лица. Большую часть фильма ему вполне неплохо удавалось передать зловещий образ демонического ребенка, хотя проницательный зритель легко увидит, что перед нами уже давно не мальчик, но под конец его игра скатилась в откровенный китч, усиленный нелепым гримом. Зато вот Кортни Гейнс в образе жестокого подручного Айзека, рыжего верзилы Малакая, на протяжении всего фильма смотрится вполне убедительно, особенно во второй его части, когда решает отобрать у босса власть. Однако самой заметной участницей постановки, безусловно, является будущая Сара Коннор из первых двух "Терминаторов", Линда Хамильтон, у которой здесь традиционная женская роль "попавшей в беду жертвы". Впрочем, ее экранный бой-френд, в исполнении популярного телевизионного актера Питера Хортона, не подкачал, и раскидал не только вооруженных серпами да молотами детишек (попутно прочитав им лекцию о вреде кур..., простите, поклонения неправильным богам ;)), но и разобрался с самим "им", правда, не без помощи отважного малолетки. Если не считать китчевости последних эпизодов с Айзеком, то в общем и целом актерские работы этой ленты находятся на очень хорошем уровне, тем более, что в одном из эпизодов засветился культовый американский актер Роберт Голден Армстронг (R.G. Armstrong), имя которого даже вынесли в начальные титры, хотя экранного времени у него от силы минут пять.

К сожалению, на этом плюсы ленты заканчиваются, и начинаются жирные минусы, самый большой из которых - неимоверная скука постановки, в которой практически нету крови и экшена. Первую часть фильма сделали "вводной", поэтому экшн-момент в ней только один - эффектно смонтированный наезд на умирающего мальчика, после чего, на долгие полчаса, мы погружаемся в неторопливое созерцание покинутого городка и попыток главных героев уяснить, что же там все-таки произошло. С похищением персонажа Линды Хамильтон и преследованием ее экранного парня толпой вооруженных тесаками детишек у зрителя появляется робкая надежда на то, что дела у ленты идут на поправку, но даже эти эпизоды смотреть неимоверно скучно потому, что сделаны они без драйва и выдумки. Хотя формально фильм относится к хоррору, в нем вообще нет ничего страшного, а все попытки режиссера нагнать саспенса показом пустынных улочек и необитаемых домов со скрипучими ступенями, вызывают лишь легкую зевоту, с течением времени переходящую в здоровый громкий храп. "Пугают" нас, по сути дела, лишь стандартными "пугалками" с резким неожиданным движением, которые настолько предсказуемы, что ничего, кроме снисходительной ухмылки, у подкованного зрителя вызвать уже не могут, равно как и финальные "спецэффекты", которые настолько плохи, что это уже даже не смешно. Одним словом, господин Кирш своим дебютом продемонстрировал нам практически полное отсутствие талантов, необходимых для создания качественного жанрового фильма, хотя, уж если говорить начистоту, история Кинга тоже не фонтанирует оригинальностью и довольно скучна.

Имя писателя, однако, творит чудеса, поэтому весной 1984-го года "Дети Кукурузы", при бюджете в 1.3 миллиона, пятьсот тысяч из которого пошли в карман Кинга, собрали внушительную сумму в четырнадцать с половиной миллионов долларов, наполнив сердца продюсеров радостью, а их банковские счета - звонкой монетой. На этом, разумеется, история "Детей" не закончилась, и зимой 1993-го года выходит (кем-то, наверное, долгожданный) сиквел, под названием "Children of the Corn II: The Final Sacrifice". Собрав всего шесть миллионов долларов (при заявленном бюджете в миллион), этот фильм стал последней частью сериала, имевшей театральный прокат, и, начиная с 1995-го года, все последующие сиквелы шли уже прямиком на видео. Честно говоря, я не очень понимаю, кто смотрит всю эту дрянь и что вообще еще можно выжать из идиотской и абсолютно скучной истории "Детей", но факт остается фактом - с промежутком в один-два года на полках видеопрокатов появилось аж пять (!!!) direct-to-video сиквелов, последний из которых, под названием "Children of the Corn: Revelation", вышел в 2001-м году. Более того, уже написан сценарий восьмой части сериала, который, правда, пока лежит на полке, дожидаясь своего "звездного часа"...

Кинг, разумеется, после трансформации сериала в direct-to-video плоскость, моментально открестился от новых фильмов, не забывая, при этом, исправно получать чеки за использование прав на своих персонажей :) Да и продюсеры нескончаемых "Детей" оказались не лыком шиты, затащив в разные части франшизы таких известных людей как Шарлиз Терон (!), Наоми Уотс (!!), Ева Мендез и Нэнси Аллен (Charlize Theron, Naomi Watts, Eva Mendes, Nancy Allen), а из культовых - Карен Блэк, Дэвида Кэррэдайна, Фреда Уильямсона и Майкла Айронсайда (Karen Black, David Carradine, Fred Williamson and Michael Ironside)! Молодцы, ничего не скажешь! Ну а вы будете молодцы, если обойдете это несусветное дерьмо стороной, хотя самый первый фильм и можно посмотреть для самообразования... ;)