В восьмидесятых (20го века, разумеется) в Америке были весьма популярны киноантологии - художественные фильмы, состоящие из нескольких новелл, обычно объединенных некой общей составляющей. К середине восьмидесятых вышло немало довольно успешных киноэкранизаций романов Стивена Кинга, поэтому вполне логичным было перенести на экран и часть его рассказов, чем, собственно говоря, сам Стивен Кинг и занялся, написав для такой антологии своей первый киносценарий. В "Кошачий Глаз" вошли три небольшие рассказа писателя, которые в фильме объединяет общий персонаж в лице симпатичного кота, волею судьбы ставшим непосредственным участником происходящих на экране событий.

Первая новелла под названием "Quitter's Inc." рассказывает о фирме, которая помогает своим клиентам избавиться от курения более чем радикальными способами. Если вы желаете избавиться от вредной привычки, то надо отдать этому процессу всего себя, а если у вас на это не хватает силы воли, то корпорация имеет возможность дать вам отличные стимулы! За вами устанавливается круглосуточная слежка, и при первой "затяжке" - вашей жене немножко пощекочут пятки электричеством, в то время как вы будете смотреть на это. При второй попытке "курнуть" - той же участи подвергнется ваш ребенок. Если вы упорный парень и закурите и в третий раз - то вашу жену жестоко изнасилуют, ну а на четвертой попытке корпорация признает вас абсолютно неизлечимым и... вас просто пускают "в расход"! Такие дела :) Первая новелла является самой удачной во всей картине, во многом благодаря уникальной игре Джеймса Вудса, который передает мироощущение и действия человека в "вынужденной завязке" потрясающе достоверно, но не без чувства юмора. Апофеозом его борьбы с вредной привычкой стали грандиозные "сигаретные глюки" на одной из вечеринок, которые просто надо видеть, чтобы понять, в каком состоянии находился персонаж Вудса после нескольких месяцев вынужденного никотинового голодания. Черный юмор, абсурдные ситуации и жестокая сатира на "радикальные" методики лечения и социальные отношения "сражающихся с общим недугом" людей выделяют эту новеллу из остального фильма как самую яркую и запоминающуюся. Две другие части картины, конечно, до столь высокой планки, установленной первым рассказом, уже не допрыгивают, хотя и весьма неплохи.

От страдающего никотиновой зависимостью Ричарда Моррисона в Нью-Йорке наша кошечка переезжает в Атлантик-Сити, Нью-Джерси, где становится свидетелем необычной разборки местного мафиози с любовником своей жены. В сегменте "The Ledge" азартный мафиози в колоритном исполнении Роберта Хэйса предлагает несчастной жертве обстоятельств сделку. Либо тот обходит верхнюю часть высотки, где располагается пентхауз мафиози, вокруг по узкому карнизу и в итоге получает деньги, личную свободу и падкую на молодых мужчин жену, либо, если парень вдруг откажется, его "сдают" полиции с килограммом героина в багажнике машины и остаток своих дней он проведет за решеткой. Естественно, "перчинка" ситуации в том, что карниз очень узкий, на огромной высоте дует сильный ветер и шансы на то, что парень преодолеет столь большое расстояние при таких неблагоприятных условиях, минимальны. Выбора у человека, однако, не остается, и он решается на данное "пари"... Юмора в этом эпизоде нет, зато есть отлично накрученный саспенс и реальные переживания за судьбу главного персонажа. Психологическое напряжение растет с каждым новым шагом по узкому карнизу здания, и зрители буквально вцепляются в ручки кресел, когда очередное испытание сваливается на голову несчастного. Все это снято и сыграно просто отлично, поэтому второй эпизод занимает почетное второе место "в общем зачете" картины.

Насмотревшись на забавные игры богатеев в Нью-Джерси, наш серый кот отправляется дальше по стране, и вскоре попадает в последний эпизод под названием "The General" и тихий городок Вилмингтон, штат Северная Каролина. Там он оказывается в семье маленькой девочки (в исполнении будущего "ангела Чарли" Дрю Бэрримор) которой по ночам снятся кошмары про монстров. Родители девочке, естественно, не верят, но кошка то знает, что в доме действительно поселился настоящий тролль, который по ночам ворует дыхание спящего ребенка. Видя такие ужасы, наш верный кот грудью встает на защиту своей новой хозяйки и вступает в жестокую схватку с гнусным, маленьким злобным троллем... Третья новелла радует зрителя своими отличными спецэффектами, в которых маленький тролль предстает на экране "как живой" во всей своей неприглядной красе. Также отлично сделана финальная битва между кошкой и злобным существом. В остальном же, третья новелла оказалась довольно скучной, и не вызывает особого зрительского интереса, являясь как бы необходимым завершением всего фильма, без которого обойтись никоим образом нельзя, но на котором творческое вдохновение авторов картины покинуло, и пришлось снимать заключительный сегмент чуть ли не через силу.

Если же судить ленту в общем, то это, конечно, твердая четверка, ибо все сделано очень профессионально, первые две новеллы интересны, а "Quitter's Inc." и вообще почти шедевр, так что весь фильм можно посмотреть, по сути дела, лишь из-за нее. При этом в картине ненавязчиво раскиданы забавные отсылки к предыдущему творчеству Кинга, которое к тому времени уже было экранизировано. К примеру, в начале фильма показана сцена погони огромного сенбернара за нашим котом. Мало того, что сама эта сцена является прямым намеком на фильм "Куджо" (Cujo (1983)), так еще и во время погони на кошку чуть не наехал красный Plymouth Fury, на бампере которого  красовалась наклейка "I am Christine" - прямой намек на фильм 1983-го года "Christine". Или в первом эпизоде, когда герой Вудса смотрит по телевизору минисериал "Мертвая Зона" (The Dead Zone (1983)), он с сарказмом кидает в экран "И кто только пишет подобное дерьмо?" ;) Одним словом, у Кинга достаточно чувства юмора, чтобы не воспринимать собственное творчество слишком серьезно и при возможности беззлобно подтрунивать над ним :) Данный факт характеризует автора очень хорошо, равно как и фильм по его сценарию получился неплохим, так что можно смело рекомендовать данную картину не только всем поклонникам творчества Стивена Кинга, но и самым широким категориям зрителей.