Так как трэш-дельцы из Eurocine всегда держали руку на пульсе актуальных трендов киноиндустрии, то пройти мимо феномена "каннибальского" жанра они никак не могли. Поэтому, скооперировавшись с известными специалистами в этой области, итальянцами, в восьмидесятом году Eurocine замутила свой собственный каннибальский проект, реализовать который было поручено легендарному Джессу Франко. Маэстро, разумеется, от предложения не отказался, и резво взялся за освоение смехотворного бюджета на южном побережье Испании...

Путешествуя на небольшом суденышке по некому региону Маоби (Maobi), семья специалиста по тропическим болезням, доктора Тэйлора, подверглась нападению местных каннибалов, в результате чего его жену съели заживо, сам доктор лишился руки, а их малолетнюю дочурку нашли дикари, сделав своей богиней. Сумев вырваться из каннибальского плена, доктор Тэйлор вернулся в Нью-Йорк, где попытался вновь организовать экспедицию для спасения дочери, но столкнулся с непониманием его бывших спонсоров. Шли годы, среди каннибалов его дочка выросла в белокурую красавицу, а ее папашка все никак не мог успокоиться, грезя возвращением Ланочки, и тут неожиданно на связь вышли старые спонсоры, предложившие ученому денег на его безумную задумку. В качестве нагрузки, они отправились с ним вместе в джунгли, полагая, что это будет интересной экзотической заменой традиционным пикникам, но в качестве главного блюда выступили не аппетитные сардельки на мангале, а они сами...

Трэшаделы Eurocine плюс трэш-маэстро Франко, - это взрывоопасный коктейль откровенного кретинизма, плохого вкуса, неприкрытой халтуры и смехотворных "production values", - то бишь всего того, что в этом фильме с избытком. Зачинателем проекта был основатель и владелец Eurocine, продюсер Мариуш Лезер (Marius Lesoeur), который предоставил Франко не только мизерный бюджет и полную свободу действий, но и дал в нагрузку своего штатного актера Оливье Мато и сына Даниэля (Daniel Lesoeur) в качестве production manager'a. Даниэль, в свою очередь, протащил в фильм малолетнюю дочурку Аннушку (Anouchka), "сыгравшую" Лану в детстве, а чуть позже "блестнувшую" в одной из главных ролей запредельного в своем трэш-кретинизме "Озера Зомби" ("Le Lac Des Morts Vivants, 1981). Сам Франко, разумеется, затащил в картину свою крупносисечную женушку Лину Ромэй, представленную в титрах под псевдонимом Candy Coster, да и сам немножко постоял (точнее, все же, посидел, уплетая супчик :)) перед камерой в роли мистера Мартина (Mr. Martin). Ну а итальянцы, помимо денег, предоставили фильму его главную "звезду", Эла Кливера, и его повзрослевшую "дочку", Сабрину Сиани, которую Франко назвал одной из самых тупых дур, с которыми ему только доводилось работать. И надо признать, что в его словах есть доля истины, потому что странное (в смысле, необычное) лицо Сабрины действительно по ходу фильма НИЧЕГО не выражает, хотя загорелая попа, с сохранившемся от плавок белым треугольником посередине, у нее действительно отменная, хотя вот сиськи подкачали. Впрочем, не суть, ибо Эл Кливер, да и вообще кто бы то ни было в этой картине, с актерской точки зрения тоже не перенапрягается, понимая, что участвует в запредельно дешевой халтуре. И видно это буквально во всем.

К примеру, всех "каннибалов" в этом фильме изображают местные испанские цыгане с ярко раскрашенными, как у музыкантов группы KISS, лицами :) Ходят эти "каннибалы" в легких и отнюдь не самодельных сандалиях, и большинство откровенно смеются в камеру, особенно в моменты массовых танцев. "Джунгли", где обитают эти веселые ребята, представляют собой не что иное, как небольшую пальмовую "рощу" на задворках каких-то частных владений, а стреляют "каннибалы" кривыми палками из самодельных луков. Вооружение "белых людей", впрочем, не намного лучше, так как Эл Кливер ходит по "джунглям", сжимая в руках откровенно пневматическое ружье с откидным стволом, наподобие тех, что выдают в наших тирах :) Более того, он даже умудряется из него "стрелять", имитируя отдачу. Сцены поедания людей у Франко тоже сняты без прикрас и каких-то особых спецэффектов (из "спецэффектов" в этом фильме всего две резиновые руки ;)), - на сверхкрупных планах "каннибалы" в slow-motion аппетитно уплетают говяжьи стейки, обильно политые "кровью", которая, как я подозреваю, была обычным соусом :) Но вершина халтуры заключается даже не в этом, а в том, что создатели "Каннибалов" ВООБЩЕ не попытались сделать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ качественно. Яркий пример - сцена в ресторане, с участием Франко. Герои заходят в ресторан под открытым небом темной ночью, но после трехминутного диалога с Франко, когда они хотят уйти, их окликает Оливье Мато, и резко наступает утро. Или другой пример - герой фильма, Джереми Тэйлор, попадая после каннибалов в Нью-Йорк, разговаривает со своими спонсорами, которые ему отказывают в деньгах. Потом нам показывают резко повзрослевшую Лану, давая понять, что прошло как минимум лет десять-пятнадцать с тех событий, но никто из персонажей фильма не только не постарел, но и носит ту же самую одежду, продолжая десятилетней давности разговор, как будто виделись только вчера! :) И такая вот запредельная халтура тут буквально во всем...

Нет, ну а что вы хотели от Eurocine, которая всю жизнь славилась своими копеечными "z-grade" проектами? Да и Франко по таким "мелочам" никогда не парился, выдавая на-гора продукцию в соответствии с ее бюджетом. Если бюджет ему давали маленький или исчезающе маленький, как в этом случае, то получите пожалуйста суперхалтурный мегатрэш. Если бюджет чуть выше, то и качество его продукта выше, ну а если Франко дать нормально денег, тогда он вполне может снять хорошее кино без каких-либо оговорок, чему есть немало примеров. В данном случае денег у него почти не было, оттого и соответствующее "качество", точнее, почти полное его отсутствие. Смотреть это кино рекомендуется лишь "франкофилам" и неровно дышащим к каннибалам людям, хотя тут каннибалы совсем левые, - цыгане... ;)