Обиженный на Руггеро Деодато (Ruggero Deodato) за то, что тот "украл" изобретенный им в фильме "Man from Deep River" (1972) каннибальский жанр, выпустив намного более успешные картины "Last Cannibal World" (1977) и великий "Cannibal Holocaust" (1980), старик Ленци решил показать коллеге "кузькину мать", и снять самый каннибальский из всех каннибальских фильмов. Для этого он пригласил в картину уже познакомившихся с каннибалами ранее Джиованни Ломбардо Радиче (в фильме "Cannibal Apocalypse", 1980) и американскую порнозвезду Роберта Кермана (Robert Kerman), снимавшегося как в знаменитом деодатовском "Холокосте", там и в ленцевских же "Съеденных Заживо!" ("Eaten Alive!", 1980), который тут играет полицейского. В нагрузку к ним пошли сексуальная чехословачка Зора Керова и не в меру серьезная Лорэйн Де Сель, плюс несколько совсем уж заштатных и никому не известных актеров. Все вместе под чутким руководством Ленци они разыграли нам очередную идиотскую историю с совсем уж запредельным сюжетом :)

Итак, в гостеприимную Колумбию приехали трое молодых людей - брат и сестра Дэйвисы, и их распутная подружка Пэт. Приехали они не на пикник, а ради диссертации Глории Дэйвис, которая решила доказать, что миф про каннибалов придумали плохие колонизаторы, чтобы очернить хороших и добрых индейцев-аборигенов. Доказывать она это решила в некой деревне в дебрях амазонской сельвы, где якобы практиковалось людоедство. Добраться туда, разумеется, было не легко, и по дороге наши горе-путешественники потеряли джип, что стало, впрочем, не самым серьезным их приключением. Ибо самый "жесткач" начался уже после того, как они добрались до деревни, встретив по дороге еще двух белых искателей приключений. Став заложниками обстоятельств и собственной тупости, молодым людям не оставалось ничего другого, кроме как остервенело сражаться за свою жизнь и мучительно умирать...

Цель Умберто Ленци на этом проекте была предельно ясна - "переканнибалить" всех конкурентов, и в первую очередь деодатовский "Cannibal Holocaust", поэтому за дело культовый трэшадел Италии принялся рьяно, сосредоточившись на самых что ни на есть "ягодках" жанра - натуралистичном кровавом насилии как над людьми, так и над животными. Последним, впрочем, повезло гораздо меньше, ибо убивали их на камеру по-настоящему как другие животные (анаконда свинку, леопард обезьянку), так и люди (речную черепаху, крокодильчика и кабанчика). Джиованни Ломбардо Радиче, кстати, отказался убивать кабанчика и за него это сделал в кадре ассистент, которому актер потом случайно проткнул руку, снимая крупный монтажный план с ударом ножа. Таким вот образом кабанчик был хотя бы частично отомщен :)

Людей, впрочем, на экране тоже не жалели, хотя их пытки и смерть, разумеется, были достигнуты с помощью грима и неплохих спецэффектов Джино Де Росси (Gino De Rossi). Так, в картине без проблем рубят друг другу руки и головы, вскрывают живот и поедают внутренности, вырезают глаза, крупным планом кастрируют и подвешивают Зору Керову крюками за сиськи. Именно этот кадр стал "визитной карточкой" картины, которая действительно считается в каннибальском жанре второй по "шок фактору", после деодатовского "Холокоста". Как ни старался старина Умберто, а переплюнуть Руггеро ему так и не удалось, не смотря даже на вдвое большее количество убитых на экране животных и подвешенную за сиськи Керову. Просто у Деодато все насилие было органичным, персонажи худо-бедно проработанными, и даже животных убивали "в тему", в то время как у Ленци в его "фирменном стиле" все из рук вон плохо. Персонажи - полные дебилы с идиотскими диалогами, вроде:[br][br] Руди: Тут есть что-то, чего я не могу понять...[br] Глория: Что?[br] Руди: Не знаю.[br][br] или:[br][br] Майк Логан: Знаешь что? Как только мы увиделись, я ведь сразу тебя раскусил.[br] Пэт: Правда? Что я маленькая шлюшка?[br] Майк Логан: Ага. Текущая маленькая шлюшка с горячей киской, приехавшая сюда в поисках свободы. Жертва пуританского воспитания, ищущая выхода своим странным желаниям.[br][br] или, наконец:[br][br] Руди: Просрали мы весь отпуск.[br] Глория Дэйвис: А может быть и наши жизни тоже.[br] Руди: Ага...

Комментариев, по-моему, тут больше не требуется, ибо каковы у главгероев диалоги, таково и их поведение на экране - совершенно идиотское. При этом большая часть актеров, понимая, во что они вляпались, да еще и под магическим воздействием "режиссуры" Ленци, перед камерой вообще не напрягаются, что выливается в "деревянность" одних и откровенное переигрывание других. Так, замечательный в других картинах Джиованни Ломбардо Радиче, которому до сих пор стыдно за свою роль в этом фильме, здесь почти не играет, а лишь корчит рожи и с надрывом орет, а неплохая, в общем то, актриса Лорэйн Де Сель здесь анемична до предела, с вечно каменным лицом. Но особенно хреново смотрятся, конечно же, измазанные грязью "каннибалы", набранные из местных жителей. Таких нелепых и нестрашных "каннибалов", честное слово, еще поискать...

Вообще, даже не смотря на все свое насилие, бОльшая часть которого, впрочем, не особо впечатляет, фильм выглядит затянутым и смотрится довольно скучно, виной чему как вышеперечисленные факторы, так и явная неспособность Ленци написать нормальный сценарий с интересной историей. Ведь когда картина снимается не ради истории, а ради попытки переплюнуть конкурентов объемом насилия и гротескностью спецэффектов (проткнутые сиськи очень даже ... ;)), то путного из этого, обычно, ничего не получается, уж точно не у Ленци! И, кстати говоря, сосредоточившись на насилии, он почти забыл про секс, которого в его последней каннибальской ленте почти нет, равно как и обнаженки, за исключением всего пары эпизодов. Не то чтобы этот факт делал картину еще хуже, но все-таки не по канонам сработал старик, ой не по канонам... ;)

На этом, видимо, и погорел в прокате, став последним "громким" фильмом недолго длившегося каннибальского бума. Насчет того, что лента не собрала особых денег из-за отстуствия голых телес и секса я, разумеется, пошутил, потому что на самом деле причины провала картины кроются в усталости тогдашнего зрителя от вала однотипных итальянских поделок, ибо годом ранее на экраны грайндхаусов вывалили аж СЕМЬ лент про каннибалов, ну сколько, право дело, можно? Вот Ленци со своим очередным "шедевром" и пролетел, даже не взирая на громкую рекламную кампанию со слоганом "Самый жестокий фильм всех времен!" и "Запрещен в 31 стране!". Список этих стран, кстати, никогда так и не был обнародован и являлся, скорее всего, просто рекламным ходом, но лента действительно подверглась серьезной цензуре как минимум в нескольких странах, и особенно в Англии, где из нее вырезали почти семь минут. Чего там после этого смотреть, лично я ума не приложу... :)

Смотреть ее, впрочем, и в непорезанном виде незачем, особенно защитникам прав животных и веганам. Да и остальные категории зрителей вряд ли найдут в ней много интересного, ибо фильм затянут и скучен, и большого удовольствия от его просмотра не получишь. Если вы, конечно, не "каннибальский комплетист" или любитель кровавого насилия, тогда, конечно же, другое дело... ;)