Считая своим учителем великого Дарио (Ардженто), молодой режиссер и сценарист Антонио Бидо решил начать свою карьеру с жанра, в котором особенно преуспел его кумир, джиалло. Первой "пробой пера" стал не особо удачный фильм "Кошка с Зелеными Глазами" ("The Cat with the Jade Eyes", 1977), но на следующий год Антонио немного исправился, и сделал "Кровавую Тень", в которую пригласил несколько известных "джиалло-актеров" и знаменитую группу Goblin для записи саундтрэка. Снабдив своего убийцу фирменными перчатками, Антонио Бидо рассказал нам историю о том, как...

Погостить к старшему брату-священнику в Венецию приезжает молодой профессор Стефано Д'Аркангело. Но не успел он обжиться в скромной обители, как брат становится свидетелем убийства местной женщины-медиума, после которого неизвестный начинает угрожать ему в письменной форме. Решив помочь религиозному родственнику, Стефано начинает собственное расследование, во время которого трупов, разумеется, прибывает, но усилия молодого человека в конце концов дают свои плоды. Вот только воспользоваться ими, по сути дела, уже и некому...

От Дарио молодой режиссер взял не только Стефанию Казини (годом раньше снявшуюся в "Саспирии") и Гоблинов, но и много чисто визуальных фишек, среди которых есть и фирменный "взгляд убийцы", и "руки в перчатках". Но если в лентах Ардженто саспенс в большинстве случаев шел по нарастающей, то Антонио решил "разбавить" напряженные моменты эпизодами легкими и необязательными. Особенно нелепо в этом плане смотрится развеселая поездка главных героев на моторной лодке, уместная скорее в "приключенческом фильме", и натужная попытка "добавить эротизму", представленная абсолютно деревянной сценой "секса у камина" (не спасает положение и практически полное отсутствие груди у Стефании, хотя тот факт, что подмышки она в то время не брила, некоторых может чуток "завести" ;)). "Расследование" в этом фильме тоже не без огрехов, но благодаря интересной, и далекой от банальности задумке, практически до самого конца зритель будет безрезультатно гадать о том, кто же на самом деле является убийцей. Это, в принципе, тоже классическая фишка жанра, в лучших представителях которого до самого конца трудно понять, кто же все-таки "маньячит", и когда уже, казалось бы, нет абсолютно никаких сомнений и убийца найден - бац, и новый поворот! В этой ленте с таким "финальным поворотом" все в полном порядке, что поклонников жанра не может не радовать, хотя в некоторых моментах, как мне кажется, Антонио все же перегнул палку.

Хотя оригинальную музыку к фильму написал Стельвио Чиприани (Stelvio Cipriani), ее аранжировкой и исполнением занимались музыканты Goblin, но в титрах об этом почему-то нет ни слова. Поклонник жанра, однако, особый "гоблинский саунд" ни с чем не спутает... Не спутает он и особую "джиальную" структуру фильма, с его неторопливым расследованием, кучей (иногда совершенно лишней) болтовни, и (часто немногочисленными) стилизованными убийствами. Убийств тут хватает, но их стильность, к сожалению, хромает, хотя есть парочка впечатляющих эпизодов. Уроки мастера Антонио усвоил неплохо, хотя работать ему нужно было еще много над чем, поэтому картину нельзя назвать особо выдающимся образчиком жанра, - так, середнячок, но сделанный довольно неплохо. Вот за это "неплохо" в лице хороших актеров, неожиданных сюжетных поворотов, качественной кинематографии и атмосферной музыки, "Кровавую Тень" вполне можно рекомендовать зрителям, интересующимся жанром. Те же, кто джиалло не особо чествует, могут спокойно пройти мимо...