![](/pictures/screenshots/bless_the_child/t225/bless_the_child1.jpg)
...Начальные титры появляются на фоне зловещих горгулий и химер, загадочно посеребренных лунным светом, и под звуки мрачного хорала... "Готика! - подумала я, - многообещающе!" Затем камера смещается, так что мы видим: жуткие создания - не что иное, как барельефы на здании, стоящем посреди рождественского Нью-Йорка. А в городе творится следующее...
Придя как-то раз домой с работы, медсестра Мэгги О'Коннор встречает в дверях свою младшую сестру-наркоманку Джену, которая с неделю назад дала жизнь Коди - вот этой девочке, завернутой в мокрые тряпки. Под шумок Джена тихонько смывается, оставив Коди на попечении старшей сестры. Их следующая встреча состоится через шесть лет.
![](/pictures/screenshots/bless_the_child/t225/bless_the_child2.jpg)
Мэгги полюбила Коди всем сердцем, как только может полюбить одинокая женщина средних лет. Ее не смущает то, что у девочки легкая степень олигофрении и что порой она ведет себя так, словно слышит или видит то, чего нет. (А ведь Мэгги столько всего не знает! Коди и предметы взглядом перемещает, и мертвых птичек оживляет - разве что банки с водой еще пока заряжать не научилась.) Однако вскоре после шестого дня рождения девочки на мэггином горизонте вновь появляется ее сестра, на этот раз с мужем - директором крупной клиники, на которого молятся тысячи бывших наркоманов; одним словом, очень положительным молодым человеком. Они хотят забрать
Коди себе, Мэгги, понятное дело, против, и тогда девочку у нее просто крадут. Обратившись в полицию, Мэгги знакомится с агентом ФБР Джоном Трэвисом, специализирующимся на ритуальных убийствах и прочих оккультных преступлениях. Вот тут-то и выясняется, что Коди родилась в один день с другими пропавшими детишками, и в канун Пасхи ее принесут в жертву Сатане. Теперь задача Мэгги - спасти девочку, пока не поздно.
О таких фильмах говорят: жвачка. То есть вроде бы вкусно, интересно и даже цепляет, но когда по окончании сеанса в зале зажигается свет, понимаешь - ничего не проглотил. Внешняя сторона картины - шикарна, внутренняя - пустышка. На сто процентов предсказуемый сюжет, мелковатые интрижки и картонные эмоции раздражают - но зато чудесно переливающиеся ангелы и волшебным образом загорающиеся свечи на церковном алтаре действительно впечатляют. Не ходите на этот фильм за новыми словами в религии и
психологии, их там нет. Но зато в нем красивая музыка, продвинутая компьютерная графика и много чего совершается в последнюю секунду - Мэгги спасается из балансирующей на краю моста машины, она же уворачивается от поезда в метро, когда злобные сатанисты бросают ее на путь, да и ФБР подключается "как раз вовремя", чтобы всех плохих порешить, а хороших - спасти. Ну и под конец Мэгги вытаскивает из горящего храма свою непутевую сестру, и буквально за спинами у них обрушивается потолок. В общем, как и положено в остросюжетном фильме. Модные вспышечки и местами стильный "клиповый" монтаж - тоже sine qua non, в современном-то кинематографе. ("Sine qua non" означает "обязательное условие", а вот культовую "Thou Shalt Not Kill" (Не убий) наши талантливые переводчики почему-то обозвали "Ты не способна на убийство".)
![](/pictures/screenshots/bless_the_child/t225/bless_the_child5.jpg)
Лично мне "Спаси и сохрани" напомнил "Изгоняющего дьявола" - та же сильная религиозная составляющая, тот же чудо-ребенок (только не мальчик, а девочка), те же странные персонажи, которые появляются из ниоткуда, чтобы помешать темным силам... Однако "Спаси и сохрани" все же похуже будет: фильм затянут, причем довольно ощутимо - то и дело попадаются эпизоды, которые можно было бы и выкинуть без ущерба для повествования, зато с пользой для динамики. Опять же непонятно, что в нем делает Кристина Риччи, появившаяся в двух эпизодах. (А на постере написано "Ким Бэсинджер, Джимми Смитс и Кристина Риччи"!) Больше похоже на камео. Еще один неприятный момент ожидал меня, когда Коди нарисовала портрет похищенного мальчика: совсем уж неприкрытая цитата из "Детей
кукурузы". Зато сама девчушка мне очень понравилась - очень может быть, что именно так выглядела маленькая Бьорк - добрые блестящие глазки и блаженная (во всех смыслах) улыбка. Когда Шери, героине Кристины Риччи, отрезали голову и она выбыла из повествования, все мое внимание переключилось на Коди. На высоте также и саундтрэк, ведь Кристофер Янг, автор музыки к "Хэллрейзерам" и "Крюгерам" плохого не сочинит... Шикарные полчища крыс и черные стаи мутантских летучих мышей, появляющийся "под занавес" Сатана и уже "под САМЫЙ занавес" ангелы - все это очень красиво, но, увы, не ново. Как не новы и вопросы, задающиеся в "Спаси и сохрани", и получаемые на них ответы. В общем, оформление начальных титров не обмануло: загадочная ухмылка горгульи все время оборачивается детским кривляньем.
21 августа 2006, 15:53 Саша
"Лично мне «Спаси и сохрани» напомнил «Изгоняющего дьявола» — та же сильная религиозная составляющая, тот же чудо-ребенок (только не мальчик, а девочка)..."
Эээээээ... Так в "Изгоняющем дьявола" (The Exorcist) тоже была девочка : ).
21 июня 2007, 17:06 роман
Сергей, почему отлыниваете от работы? :) Лично мне Ваши рецензии читать интересно, а девочкины--не очень. Извините, если кого обидел...
01 декабря 2011, 16:05 Ah
Проходной фильм с созвездием хороших актёров. Возможно лента на что-то и претендовала, но таланта не хватило создателям.