Феномен "blaxploitation cinema", расцветший пышным цветом в Америке семидесятых, перемалывал в своих жерновах героев "кина для белых", исправно выдавая на-гора их "черные" копии. У белых был "грязный Гарри" - так получите же "Шафта", у белых есть Дракула, так вот, пожалуйста, нате вам Блакулу...

В 1780-м году черный принц со своей женой пожаловал из Африки прямиком в замок Дракулы, чтобы рассказать тому, как нехорошо заниматься работорговлей, но циничный европейский вампир-аристократ не проникся идеями равенства и братства, заточив принца, одетого в стильный черный смокинг с бабочкой (и это в восемнадцатом-то веке!) в гроб. Жену несчастного, симпатичную нигг..., гм, африканку, Дракула убил (оставив умирать в замурованной комнате с гробом мужа), а самого принца нарек Блакулой (очевидное слияние двух слов - Black и Dracula ;)) и обрек своим проклятием на вечное вампирское существование... Прошли пара веков, и замок Дракулы вместе со всем его антикварным содержимым приобрели два педика из Америки, манерный негрилка и его более мужественный белый "друг". Занималась эта сладкая парочка декорированием помещений, поэтому все антикварное добро, включая и гроб с Блакулой, отправилось на корабле в Штаты (причем сцены выгрузки и доставки гроба были взяты из другого вампирского фильма AIP 1970-го года, "Count Yorga, Vampire"), на склад, где наши геи вскрыли гроб, став тем самым первыми жертвами африканского вампира, отрастившего за пару столетий в гробу уморительные баки (чем он там, интересно, брился?)! Этими двоими вампир, разумеется, не ограничился, и число его жертв поползло вверх, вызвав неподдельный интерес чернокожего доктора Томаса, знакомая которого оказалась... реинкарнацией убитой женушки Мамувальде! Тут же завязалась любовная линия между Блакулой и Тиной (так теперь звали его умершую жену Луву), которая привела нас к трагедийному финалу поистине шекспировского масштаба... ;)

...Этот фильм без слез смотреть просто невозможно, и слезы эти будут хлестать у вас из глаз не от горя и переживаний за трагическую судьбу персонажей, а от смеха, ибо без смеха смотреть на весь тот бред, что творится на экране, не представляется возможным. Под музыку фанк, соул и рокабили на экране рассекают негритосы всех полов и оттенков, с огромными, как воздушные шары, круглыми шевелюрами на головах, в черных очках и с голдой на растопыренных пальцАх! Белых в этом фильме практически нет, а те, что есть - все сплошь и рядом полицейские работники - множество патрульных, один детектив и один патологоанатом. Многие из них, разумеется, умирают от рук вампиров, хотя и "черным братьям" достается по первое число, и после своей смерти они превращаются в вампиров с уморительными зелеными лицами и длиннющими вставными клыками. Всех этих "зеленых человечков" в конце фильма "мочат" оптом, на территории склада, где они окопались, а битва с главным упырем происходит на некоем подземном химическом заводе (?!?) с участием целого взвода полицейских и множеством холостых (это очевидно просто до неприличия :)) выстрелов. По всем канонам "кина для черных", которые без зазрения совести эксплуатируют клипы нынешних голдово-распальцованных звезд американского гангста-рэпа, в фильме есть немаленькая сцена "черной дискотеки", на которой пышногрудые и крутозадые девки трясут этими самыми грудями и задами, а нам это показывают все крупным планом, в надежде, видимо, что не только "браза", но и белый человек проникнется физиологическим превосходством черной расы ;) (Что самое обидное, при этом - во всем фильме нет ни одной сцены с обнаженкой, и даже трупы в морге аккуратно закрыты клееночками, чтобы не дай бог кусочек сиськи показался...) Не знаю как Вы, но я, честно говоря, не очень этим проникаюсь, а ничего более существенного создатели этого кина нам предложить, увы, не могут. Крови тут практически нет, атмосферы - никакой, немногочисленное насилие - смехотворно, а актеры играют из рук вон плохо, хотя исполнитель роли Блакулы, Вильям Маршалл, считается "характерным актером", и даже играл Отелло в одноименной постановке 1981 года. Нет, определенная харизма и, как это называют американцы, "screen presence" у него, конечно, есть - глубокий замогильный голос, накачанные плечи и торс, все дела, - для черных братьев такой доморощенный "Дракула" вполне прокатит, но по сравнению с "белыми Дракулами"... Ну, вы все поняли... ;) Кстати, Блакула весь фильм щеголяет не только в пафосном черном костюмчике, но и в неизменной вампирской накидке, правда, не с красной подкладкой, а с серой (!), ну и как его более знаменитые коллеги может превращаться в летучую мышку, чем не раз по ходу фильма пользуется.

Снятый дешево и сердито, как это всегда было у легендарного трэш-продюсера Самуэля Аркоффа (Samuel Z. Arkoff), который, собственно, и владел AIP, этот фильм на волне blaxploitation-истерии собрал неплохую кассу (и даже удостоился приза Golden Scroll как лучший хоррор-фильм, от американской академии "Science Fiction, Fantasy & Horror Films"), чем, разумеется, спровоцировал сиквел - "Scream Blacula Scream" (1973). Сиквел, разумеется, даже несмотря на то, что в первой серии Блакула совершил суицид, выйдя из подземного химзавода под палящие лучи солнца... Но когда подобные "мелочи" волновали продюсеров? Вон, Ильзу в конце каждого фильма жестоко убивают, и ничего, в сиквеле она всегда как новенькая, даже еще лучше!

С точки зрения кинематографа, этот фильм, разумеется, полное дерьмо, но как уникальная экзотика давно ушедшей от нас эпохи blaxploitation-бума - очень интересен! Поэтому, если Вы любите кино - ознакомиться с "черным Дракулой" нужно обязательно, а остальные, в принципе, могут не беспокоится, хотя под пиво и в кругу друзей лучшей комедии сыскать вам будет трудновато... ;)