Ренато Полселли, особенно известному в культовых кругах своим джиалло "Delirium" (1972), удалось сделать практически невозможное, - снять фильм, во время просмотра которого не понимаешь ровным счетом ничего, кроме того, что его режиссер, сценарист и монтажер (все Ренато ;)), - реально "поехавшие" :)

Некий хрен по имени Джек Нельсон покупает себе половину (!) замка и приезжает туда затусить на помолвке своей племянницы Лаурин с усатым Ричардом, при этом во второй половине замка продолжает жить другой его владелец, оккультист. Место это пользовалось у местных жителей дурной репутацией, и вскоре с "понаехавшими" девушками начинают происходить странные вещи, равно, впрочем, как и с мужиками. В итоге выясняется, что Лаурин является реинкарнацией ведьмы Изабеллы, убитой в окрестностях замка пятьсот лет назад, и чтобы возродить ее в новом теле нужны сердца и глаза девственниц. Добычей которых и занялись местные чернокнижники.

Фух. Вроде бы я описал "сюжет" этого психоделического кошмара более-менее правильно, потому что сам я, если честно, не уверен, что понял происходящее на экране в течение долгих 98-ми минут верно. А если быть совсем честным, то я нихрена не понял, о чем говорить не стесняюсь, ибо вряд ли кто-то вообще способен правильно понять, что наснимал в далеком 1973-м итальянский затейник Полселли. Которому, видимо, позарез нужны были деньги, и он решил по-быстрому сварганить в недорогой локации (обшарпанный замок и близлежащая деревня) еще одно кинцо с актерами, "оставшимися" от "Делириума" (почти все из них снялись и тут). При этом сценарий, если он вообще был, явно писался "по ходу пьесы", и в голове у Ренато была лишь общая концепция, - реинкарнация ведьмы с помощью черной магии, на которую он налепил все "коммерческие", по его мнению, элементы, то бишь немотивированную обнаженку и немного крови. А еще он снабдил свою ленту удивительными в своей неуместности "комедийными", за которые отвечала странная во всех отношениях девушка Стефания (Stefania Fassio), и "эротическими" (включая "веселое изнасилование"!!! ;)) эпизодами, за которые отвечала частично она же, вместе со всеми остальными :)

Явно снятый наспех и за гроши, фильм смотрится совершенно брутально. В том смысле, что зритель перестает что-либо понимать уже в самом начале и не может оправиться от череды странных, идиотских или просто невыносимо скучных сцен уже до самого конца. Лично я развлекал себя тем, что подмечал многочисленные технические огрехи или просто явно идиотские детали, вроде стремянки, к которой в конце "прикована" одна из жертв чернокнижников, которой не хватило креста или хотя бы деревянного столба, к которым "прикованы" другие девушки :) Так как в картине ничего вменяемого не происходит и она состоит из странно нарезанных эпизодов "ведьмовства", жертвоприношений, "параллельной реальности" и немотивированной обнаженки вкупе с немногочисленными диалогами и многочисленными, но абсолютно бессмысленными, перемещениями главных героев по замку и его окрестностям, то смотреть ее исключительно скучно. А вкупе со странным монтажом и психоделическим, местами, цветным освещением, иногда и просто тяжело. Во всяком случае по трезвяку. Зато "под веществами", я думаю, эффект будет реально крышесносящий! ;)

В оригинале фильм называется "Ритуалы, Черная Магия и Секретные Оргии в Четырнадцатом Веке...", и это название почти даже не врет, ибо в картине действительно есть смехотворные "ритуалы", пародия на черную магию и недооргии, правда не в четырнадцатом, а уже в двадцатом веке, хотя и типа секретные. И вот если бы еще с таким названием итальяшки сняли бы и фильм приличный, то цены бы ему не было, ибо заявленные темы действительно интересны и вполне себе коммерческие. Но у Ренато Полселли ничего не получилось, точнее, получилось нечто абсолютно неудобоваримое и безумно скучное. Сейчас "Ритуалы", естественно, культ, как и бОльшая часть итальянского шлака той поры, и интересна эта лента лишь сверхдешевым шизофреническим безумием и участием "Мистера Вселенная" 1955-го года Микки Харгитея в своей последней кинороли. После которой он снялся еще лишь через тридцать лет в одном эпизоде телесериала "Law & Order: Special Victims Unit" вместе со своей дочкой Маришкой (Mariska Hargitay), а еще через три года умер в почетном возрасте 80-ти лет у себя дома в Лос-Анджелесе. Рекомендовать эту картину я никому не могу, и ознакомиться с ней стоит лишь стойким поклонникам еврокульта, и то, лишь "для галочки", ну или для того, чтобы посмотреть, как можно снять фильм, в котором вообще ничего не понятно :).