Культовый ныне фильм Боба Кларка (Bob Clark) "Черное Рождество" 1974-го года считается одним из прародителей суперпопулярного в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века жанра "слэшер", а посему просто обречен был на создание ремейков. Первый из которых вышел в декабре 2006-го стараниями MGM и Dimension Films братьев Вайнштейнов (Bob & Harvey Weinstein), и еле окупил в международном прокате (21.5 миллионов общих сборов) свой довольно скромный по меркам Голливуда бюджет в 9 миллионов долларов, получив в придачу уничижительные рецензии профессиональных критиков и не менее негативные отзывы простых зрителей. Казалось бы, после такого провала стоило оставить в покое культовую классику, тем более что и оригинальный то фильм Кларка был, мягко говоря, неоднозначным. Но нет, голливудским фирмачам в лице сверхуспешного жанрового продюсера Джейсона Блума (Jason Blum) захотелось попытать счастья с этой собственностью еще разок, мол, права на нее куплены, так чего же им на полке просто так лежать. Видимо, у Джейсона случилось "головокружение от успехов" и он реально поверил в то, что может из любого проекта сотворить машинку для зарабатывания денег, что у него буквально все получится. Но получилось даже хуже, чем у Вайнштейнов в 2006-м...
   Возможно потому, что никто кроме совсем "конченых" не хочет платить свои кровные за то, чтобы полтора часа с кровью из глаз смотреть на идиотскую агитку "радикального феминизма", криво завернутую в оболочку бескровного PG-13 "типа слэшера". Но обо всем по порядку. Итак, на территории кампуса некоего Hawthorne College, основанного двести лет назад женоненавистником Калебом Хауторном (Caleb Hawthorne), начинается подготовка к Рождеству, а членам "сестринства" MKE на телефоны приходят сообщения с угрозами, которые очень быстро начинают исполняться, - девушки становятся жертвами жестокого убийцы в "церемониальной" накидке. Точнее, убийц, что выясняется к концу второго акта фильма.
   И да, это спойлер, но я готов вам рассказать про эту дичь абсолютно все, чтобы вы даже и не думали смотреть эту кошмарную во всех отношениях отрыжку псевдофеминизма, от которой плеваться будут, я уверен, даже сами "феминистки". Потому что в новом "Черном Рождестве" режиссер и сценаристка (совместно с другой бабой, некоей April Wolfe) София Такаль выдала на-гора такую несусветную мужененавистническую чушь, что от происходящего на экране будут ежеминутно закатывать глаза буквально все категории зрителей, включая самых нетребовательных. А уж поклонники оригинала Кларка и подавно, потому что в новом ремейке от его фильма, кроме места действия (университетский кампус), не осталось и следа. А нет, вру, остались еще скабрезные и угрожающие сообщения, которые теперь не проговариваются с придыханием в телефон, а шлются девчонкам "в директ". В остальном же это два совершенно разных фильма, и "Черным Рождеством" эта картина называется исключительно ради того, чтобы получить шанс на дополнительные заработки. Которых уже, судя по результатам первой недели проката, у фильма не будет, и поделом, потому что безотносительно его "феминистского месседжа" это просто очень плохое кино. Но об этом чуть позже, а о "месседже" прямо сейчас.
   Я искренне не понимаю зачем Джейсон Блум, а вместе с ним и дистрибьютор Universal дали "независимой кинематографиньше" Софии Такаль пять миллионов на этот проект, но распорядилась она ими по-свински, показав один большой "фак", по сути, своим продюсерам, которые все, как нетрудно догадаться, являются мужчинами. Потому что в понимании Софии все мужики - насильники, козлы и моральные уроды, и даже те, кто не козлы (толерантно один "белый", и один полунегрилка, а, блин, латиноса почему забыли? ;)), то все равно козлы! :) Теперь, все члены студенческого "сестринства" как на подбор фриковаты, и все со своими "тараканами", но выделяются из этой когорты, конечно, "типа крутая" мулатка, которая достает всех в университете своим "активизмом", и внешне малосимпатичная главная героиня в исполнении откровенно староватой для этой роли (1989-го года рождения) англичанки Имоген Путс, которую "изнасиловал" глава братства AKO три года назад. Почему "изнасиловал" я ставлю в кавычки? Да потому что ее история не выдерживает никакой критики и совсем неудивительно, что даже по фильму в полиции девушке не поверили, решив не выдвигать против парня никаких обвинений. А история ее, буквально, следующая: на вечеринке я немного прибухнула и отправилась в комнату с суперсимпатичным парнем, но давать ему не собиралась, однако он меня там опоил, и в бессознательном (это важно!) состоянии вы#$ал, но я, при этом, все помню!!! :) Изнасилование прям как оно есть, классическое! (нет) Но дальше - больше. Учатся эти девки в колледже с яркими женоненавистническими традициями, основанном известным женоненавистником, бюст которого мироточит черной слизью, заставляя участников братства совершать магические ритуалы и убивать всех девок, личные вещи которых им принесли на блюдечке (почти буквально)! Из личных вещей, при этом, там находятся предметы женской гигиены и чуть ли не вибраторы, шуткой о которых София поделилась со зрителями почти в самом начале своего фильма, что должно было, видимо, настроить аудиторию на нужный ей лад. Ну и детсадовская финальная разборка "озверевших баб" с "козлами мужиками" ничего, кроме желания закрыть руками лицо и по-стеночке выйти из зала, у большинства посмотревших этот shitевр абсурда, я думаю, не вызовет, настолько это беспомощно глупо и попросту дико.
   При этом фильм, как я уже отметил выше, беспомощен по всем фронтам, начиная с идиотского псевдофеминистского сценария и заканчивая своей технической реализацией, которая очень, ну просто ОЧЕНЬ слабая! И если оригинальная лента Кларка выделялась в свое время революционным подходом к "визуалу", то тут наоборот, фильм снят максимально просто и местами откровенно халтурно, а все без исключения убийства, за которыми, по идее, и ходят на слэшеры, выглядят как бескровная студенческая постановка за три копейки. Что объяснили желанием продюсеров выпустить на экраны картину с "подростковым" рейтингом PG-13, в результате чего они вроде бы как перемонтировали изначально 111-ти минутную "R" версию в 92-х минутную финальную, которая, опять же, по слухам, на тестовых просмотрах выдала результат еще хуже, чем первоначальная R-rated версия. А еще вроде бы как снова продюсеры настояли на том, чтобы придать картине еще больше "феминизма", снабдив главных героинь "унисекс" именами (Райли, Крис, Марти и Джесси) вместо изначально прописанных в сценарии "чисто женских" имен (Kris, например, в первоначальных версиях звали Crystal). Да и тэглайн фильма, "Slay, Girls", тоже можно перевести по-разному, - и как "режь девушек", для поддерживающих мнение авторов ленты о том, что "все мужики козлы", и как "режьте, девушки" для особо отбитых на всю голову "радикальных феминисток".
   Несмотря на все эти слухи я, впрочем, сомневаюсь, что именно продюсеры приложили руку к "ультрафеминизации" этого "типа ремейка", просто потому, что они должны думать в первую очередь о бабках, а столь откровенное позиционирование фильма на довольно узкую, пускай и очень "громкую" в нынешней Америке аудиторию, в коммерческом плане никак не оправдано. Что и подтвердил уже первый уикенд ленты, ставшей для Джейсона Блума и его Blumhouse Productions вторым серьезным коммерческим провалом для фильма, идущего широким прокатом (более 2000 экранов), после мегабомбы 2105-го года "Jem and the Holograms" ($2,184,640 сборов с 2413 экранов при бюджете в 5 миллионов). В свой дебютный уикенд новое "Черное Рождество" с 2625 экранов собрало жалкие четыре с небольшим миллиона ($4,240,245), что даже хуже результатов ремейка 2006-го года, который за то же самое время с 1278 (в два раза меньше!) экранов заработал 3.3 миллиона, закончив американский прокат с результатом в 16.3 миллиона долларов. Новому фильму такие показатели даже близко не светят, потому что по итогам первой прокатной недели продажи билетов уже рухнули на 67%, а его аудитория, больше половины из которой, что ожидаемо, составляют женщины, дала фильму уничижительную CinemaScore оценку "D+". Хотя по мне, так это больше тянет на "Е", и не на "F" только потому, что Имоген Путс действительно неплохая актриса и сыграла здесь настолько хорошо, насколько ей позволил очень слабый материал. Что не умаляет, впрочем, того факта, что все участники этой идиотски-политической и вообще дебильной во всех отношениях ленты реально "зашкварились" своим в ней участием. И если с актеров обычно спрос небольшой, потому что они как проститутки берутся за все, за что платят, то режиссерше, я надеюсь, после этой дичовой агитки в "большое кино" путь заказан - пусть и дальше снимает за копейки "актуальное независимое кино" для "прогрессивных" фестивалей, в жюри которых сидят такие же как и она е#анашки...