После выхода в семьдесят третьем мегахитового "Экзорциста" ("The Exorcist") итальянские трэшаделы быстренько оседлали новый популярный тренд и в следующие несколько лет буквально завалили мировые киноэкраны клонами успешного фильма Warner Bros. И одним из первых стал итальянский продюсер египетского происхождения Овидио Ассонитис, по-быстрому не только спродюсировавший, но также написавший и поставивший этот фильм под оригинальным названием "Кто Ты?" ("Chi Sei?").

В семье успешного саундпродюсера Роберта и его жены-домохозяйки Джессики намечается пополнение, которое для обоих супругов стало полной неожиданностью. Неожиданности на этом, впрочем, не закончились, и плод внутри женщины рос, что называется, не по дням, а по часам, изменяя не только ее поведение, но и внешность. Проигнорировав советы семейного врача и положившись на увещевания некоего Димитрия, Роберт не повез жену в госпиталь, а оставил ее рожать дома. И она родила...

...Тут мне очень захотелось написать классическое "не собачку, не лягушку, а неведому зверюшку", но на самом деле родила она симпатичного мальчонку :) И мир, что самое интересное, от этого не рухнул. Вообще, сценарий ленты и его реализация довольно странные, что можно списать как на неопытность Овидио в режиссерском и сценарном ремесле, ведь для него это был первый проект в таком качестве, так и на хитрую "авторскую задумку", призванную хоть как-то открестить его творение от "Экзорциста". Открестить у Овидио, разумеется, не получилось, и после выхода картины в прокат Италии Warner Bros. подала на него в суд, который, впрочем, проиграла, не сумев доказать, что именно ей принадлежат права на ключевые хоррор сцены "Экзорциста". А раз так, то всякий может снимать безобразный блёв, богохульную ругань и летание "одержимой" с прочими ценными вещами по комнате, не боясь преследования американских юристов. Что в последующие годы многие предприимчивые кинодеятели и сделали, завалив мир "одержимыми" поделками.

Но вернемся к дебютной картине Овидио. Все основные демонические элементы "Экзорциста" в ней, разумеется, есть, кроме священника, роль которого частично отошла к семейному доктору, а частично, к персонажу статного англичанина Ричарда Джонсона. Соответственно, нет в картине и одного из основных мотивов "Экзорциста", потери священником веры в бога и религию. Зато в ней есть ироничный закадровый текст самого Дьявола, ну, или кого-то очень на него похожего, ибо сам он публике не представился, но кто это такой и так всем ясно ;)

Желая дифференцировать свой фильм не только закадровым присутствием Дьявола, но и сценарно-визуально, Овидио положился в этом на "помощь товарищей", семь (!) из которых помогли ему со сценарием (Antonio Troiso, Robert Barrett, Giorgio Marini, Aldo Crudo, Alex Rebar, Christopher Cruise, Sonia Molteni), и один с режиссурой (Robert Barrett). В результате мы имеем не только странные ситуации (преследование Роберта на оживлённой улице надоедливой музыкальной бандой ниггеров, например) и плохие диалоги, но и странный монтаж со стоп-кадрами в самых неожиданных местах. В то время как "хоррор" элементы наоборот, вполне ожидаемы, особенно если вы смотрели "Экзорциста", структуре которого этот фильм, как и ему подобные, досконально следует.

Снятый без разрешений на улицах Сан-Франциско и студии в Риме за относительно скромные 350 тысяч долларов, в одних лишь Штатах фильм собрал 15 миллионов, прокатываясь под названием "Beyond The Door". А во всем мире, если верить online-источникам, больше сорока! Тем удивительнее тот факт, что картина, в отличие от "Экзорциста", так и не получила официального сиквела, ограничившись неофициальными, - последним фильмом легендарного Марио Бавы "Schock" (1977), катавшимся по Штатам как "Beyond the Door II"; и снятым в 1989-м году в Сербии "Il Treno" ("Поезд"), переименованным дистрибьюторами в "Beyond the Door III". И если к фильму Бавы Овидио Ассонитис вообще никакого отношения не имеет, то "Поезд" он спродюсировал, хотя и без мыслей о том, что лента станет "третьей частью" его дебютного "demonic possession" фильма.

Фильма, который смотреть, если честно, довольно скучно, ибо он не только предсказуем "от и до", но еще долго запрягает и откровенно затянут. Правда, речь идет о британской версии под названием "Devil Within Her", которая больше остальных на 15 минут, и я вполне допускаю что без них лента смотрится немного динамичнее. Но лишь немного, ибо в ней вообще мало что происходит, а вся немногочисленная "демоническая ботва" не только до боли в глазах стандартна, но еще и ни капельки не интересна. Во всяком случае публике, перекормленной подобными картинами. Нет в ленте креатива, одним словом, все слеплено по стандартным лекалам, которые публика семидесятых, как видим, с удовольствием "хавала", но которые сейчас смотреть уже совсем не интересно. Поэтому и рекомендовать данную ленту я могу лишь поклонникам подобного рода фильмов и интересующимся историей жанрового кино.