В преддверии очередного бейсбольного турнира на легендарном стадионе Кошиен (Koshien Stadium), директор школы Сеидо (Seido High School) уверен в победе как никогда. Еще бы, ведь теперь в его команде играет лучший питчер, непобедимый Горилла Матсуи (Gorrila Matsui), однако голубые мечты тренера о легкой победе вдребезги разбивает завуч, сообщивший результат жеребьевки - команда Сеидо в своем первом же матче должна сразиться с командой школы Гедо (Gedo High School). "Ну и в чем же проблема?" - спросите вы. Да в том, что Гедо не играют в бейсбол, а "воюют бейсбол", превращая стадион в жестокое поле кровавой битвы, с которого редко кто выползает живым. Но для Сеидо не все потеряно, так как недавно переведенный ученик Джубе превосходно владеет не только техникой игры в бейсбол, но и боевыми искусствами, а значит, может дать достойный отпор зеленолицым беспредельщикам из Гедо. Вот только уговорить его вступить в команду оказалось не так-то просто...

"Battlefield Baseball" является проектом людей, создавших в свое время культовый зомби-экшен хит всех времен и народов "Versus" (2000), - сценариста Юдаи Ямагучи и режиссера Рюи Китамуры (Ryuhei Kitamura). Господин Ямагучи всегда был большим фанатом популярного автора комиксов Мэна Гатаро (Man Gataro) и, в частности, его незавершенной манги "Jigoku Koshien" (буквально - "Адский Стадион"), которую на полуслове оборвали издатели. Она совмещала в себе элементы абсурдистской комедии и жестокого хоррора, что было вполне нормально для "графических новелл", но не очень хорошо для кино, где жанр комедии практически всегда считался провальным, так как японцы предпочитают смотреть юмористические развлекательные шоу по телевизору, а не ходить на них в кинотеатры. По этой причине мало кто из окружения Ямагучи верил в реализацию такого "некоммерческого" проекта, кроме Рюи Китамуры, который, серьезно "поднявшись" после "Версуса", взялся за продюсирование ленты. Юдаи, написав сценарий совместно с автором манги, Мэном Гатарой, на этот раз уселся еще и в режиссерской кресло, позвав на главную роль "заключенного KSC2-303", Така Сакагучи, и его главного противника в "Противостоянии", Хидео Сакаки. С такой вот творческой командой и скромным бюджетом, господин Ямагучи дебютировал в режиссуре ожидаемо безбашенным, но при этом откровенно вымученным фильмом.

У "Поля Битвы", с моей точки зрения, существует несколько больших проблем, и первая из них - его бейсбольная тематика. Как известно, бейсбол особенно популярен лишь в Штатах и некоторых частях восточной и юго-восточной Азии, включая Японию, в то время как весь остальной мир об этой игре имеет весьма смутное представление. По этой причине мы не понимаем большей части шуток и пародирования многочисленных спортивных фильмов, которые "в наших палестинах" тоже большим спросом не пользуются, а значит "спортивный юмор" фильма не работает. Не работает, впрочем, в нем и юмор "обычный", который у японцев, почему-то практически всегда, принимает форму шизоидного абсурда и бредового стеба. Это, собственно говоря, является второй большой проблемой фильма - шутки у его авторов получились откровенно вымученными и вторичными, а неожиданные музыкальные номера - идиотскими. И хотя создатели "Поля" на протяжении полутора часов активно пытаются нас рассмешить, смеются над этим убожеством, видимо, лишь азиаты, в то время как у среднестатистического европейца вряд ли на лице даже натянутая улыбка появится - не смешнос... Не смешнос и не страшнос, да, хотя "хоррор" аспект ленты и не должен никого пугать, существуя в качестве идиотского довеска к неудавшейся slapstick-комедии. Более того, тот факт, что зеленолицая команда Гедо состоит из зомби, я узнал лишь из сопроводительной информации к фильму, а никак не из самой ленты, в которой это вообще не очевидно! Наглядный пример разницы в менталитетах азиата и европейца... ну, или просто я такой идиот :)

Так как бюджет у картины был явно не большой, то не ожидайте в ней увидеть никаких чудес трюковой акробатики, качественного грима или грандиозных спецэффектов. Все это там, конечно же, есть, но сделанное топорно или нарочито халтурно. Особенно это видно по откровенно пластиковым куклам и частям тел, раскиданным по "полю бейсбольной битвы", и примитивным "боевым сценам", в которых кулаки останавливаются чуть ли не в полуметре от лица противника :) Прибавьте ко всему этому традиционную желтоватую картинку и японскую разговорную экспрессию, и вы получите стопроцентное представление об этом продукте "страны Восходящего Солнца", который на удивление резво прошел в национальном прокате, обескуражив сборами своих создателей. На Западе фильм, разумеется, в кинотеатрах не шел, хотя и демонстрировался весной 2003-го на Каннском фестивале, снискав себе не лучшие отзывы прессы, но получив, тем не менее, некое подобие культа. Подобие это, впрочем, настолько слабо, что говорить о "Поле Боя" как о культовом фильме лично у меня язык не поворачивается, но то, что у картины есть на западе своя небольшая ниша с горсткой преданных поклонников - это факт. Рекомендуется любителям японского сумасшествия и "спортивного угара". Исключительно...