После череды не особенно успешных картин, снятых маэстро на рубеже шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, фирмачи из AIP неожиданно вспомнили про его отличные "gothic horror" ленты начала шестидесятых и предложили Баве снять для них еще один "готический хоррор" по крайне неудачному сценарию Винсента Фотре (Vincent Fotre). Что ж, Бава, видимо, сделал все что мог...

В Австрию (где, кстати, фильм реально и снимали) на каникулы приезжает американский студент Питер Кляйст, потомок барона Отто фон Кляйста, известного в свое время как "Кровавый Барон". В аэропорту его встречает доктор Хуммель, после чего везет молодого человека в фамильный замок Кляйста, переделанный в гостиницу для любопытных туристов. Там молодой человек знакомится с Евой Арнольд, которая заведует реставрацией замка, и вечером, за ужином, узнает подробности жизни своего именитого предка, который триста лет назад развлекался тем, что мучил и убивал окрестных крестьян. Те, впрочем, ответили барону взаимностью, в результате чего в один прекрасный день его до неузнаваемости изувечили и сожгли заживо, а местная ведьма еще и наложила на него проклятье. Текст которого, весьма кстати, оказался у Питера, захотевшего прочитать в замке древнее заклинание и вызвать дух покойного барона. Что он вскоре, в компании Евы, и сделал, не ожидая, разумеется, никаких результатов, а зря...

Покидав в общий котел все, что только можно, господин Фотре написал просто из рук вон плохой сценарий, с малосимпатичными персонажами, непонятными мотивациями, абсурдными диалогами и безвкусными жанровыми клише, которые Марио Баве пришлось воплощать на экране в своей обычной, стильной манере. Впрочем, даже стиль маэстро не вытягивает откровенную вторичность сценарного материала, в результате чего зритель начинает скучать довольно быстро, развлекая себя угадыванием того, какие еще "рояли в кустах" ему приготовили. А таковых там, будьте уверены, весьма немало, ведь в этой ленте перемешаны не только кровавые средневековые садисты, но еще и ведьмы, магические заклятия с амулетами, экстрасенсы и даже, чтобы вам совсем уж скучно не было, зомби! Однако при всем при этом скучно вам становится довольно быстро, ибо начавшись относительно неплохо, картина ко второму акту теряет не только темп, но и вменяемость. В результате, последние минут пятьдесят вы вынуждены будете следить за неторопливыми перемещениями блеклых малосимпатичных персонажей и их идиотскими разговорами, вроде: "мы должны остановить его, хотя я до сих пор не могу поверить, что в наш просвещённый век возможно вернуть с того света дух человека, умершего триста лет назад!". И это все "на голубом глазу", замечу :)

Стараясь "прикрыть" откровенно слабый сценарий визуальным флёром, маэстро вовсю использует свои расхожие фишки, вроде затейливого цветного освещения и необычных ракурсов, которые, зачем то, разбавляются совсем не свойственными ему эпизодами с трясущейся ручной камерой и "плоским" светом. В результате мы имеем некий микс из "стандартного Бавы", нагнетающего атмосферу, по-моему, уже "на автомате", и "современного киноязыка", который эту атмосферу убивает на корню, заставляя зрителя еще больше недоумевать от происходящего. Актерам, впрочем, было еще тяжелее, ибо они не только вынуждены были недоумевать от происходящего на съемочной площадке, но еще и делать вид, что "все в порядке", играя свои роли максимально близко к (идиотскому) тексту. Среди них, кстати, присутствует голливудская звезда сороковых годов, Джозеф Коттен, на старости лет подрастерявший былую славу и вынужденный прозябать на телевидении и в европейской жанровой продукции. Являясь в этой ленте "свадебным генералом" бедный Джозеф прекрасно понимал, что его взяли лишь из-за строчки в титрах и данная роль ему совсем не подходит, но держался молодцом, равно как и сам Бава, понимавший, что он просто снимает очередную коммерческую поделку, пытающуюся "наварить" на некогда популярном жанре и его имени.

И ведь у фирмачей это снова получилось, так как лента имела на международных рынках внушительный успех даже не смотря на то, что "готический хоррор" аудиторию на тот момент уже не очень интересовал, а сама картина получилась довольно вялой и весьма целомудренной, без особенно кровавых убийств и какой-либо обнаженки. Даже в итальянской версии, в то время как для американского проката ее сократили аж на 8 минут, вырезав остатки интересностей. Зато считается, что это первый в мире фильм, снятый на борту Boeing 747, - не бог весть какое достижение, конечно, но хоть что то :) Став последним путешествием Бавы в страну атмосферного готического хоррора и далеко не лучшим фильмом в его карьере, "Кровавый Барон" может быть рекомендован исключительно поклонникам режиссера, в то время как остальная публика вряд ли получит от его просмотра удовольствие.