Барбарелла в свое время стала первой "фантастической" героиней комиксов, приключения которой экранизировали для большого экрана, ведь ее "мужские конкуренты" в лице Флэша Гордона и Бака Роджерса (Flash Gordon, Buck Rogers) "снимались" в то время лишь в телесериалах. А вообще персонаж Барбареллы, придуманный Жаном-Клодом Форестом (Jean-Claude Forest), впервые появился в виде коротких комиксов на страницах французского журнала V-Magazine весной 1962-го года в предвкушении грядущей сексуальной революции. Ведь в этих комиксах Барбарелла только и делала, что занималась сексом с инопланетянами на разных планетах, попутно решая локальные или глобальные проблемы. Поначалу на сексапильную девушку из будущего французская публика не обратила особого внимания, но когда ее приключения в 1964-м году в виде отдельной книги издал скандальный Эрик Лосфелд (Eric Losfeld), то консервативная общественность серьезно перевозбудилась, а Барбарелла получила не только статус первого "комикса для взрослых" (хотя это была относительно целомудренная эротика, а реальные порнографические комиксы существовали еще с 1920-х годов), но и внимание кинопродюсеров. В частности знаменитого Дино де Лаурентиса (Dino De Laurentiis), который решил замутить итало-французскую ко-продукцию с частичным финансированием от студии Paramount. В результате бюджет экранизации составил по разным источникам от четырех до девяти миллионов долларов (я думаю что реальная цифра ближе к четырем, если вообще не ниже :)), снимали все на студии Де Лаурентиса в Риме, режиссировал постановку француз Роже Вадим, а снимались в ней в итальянские (Anita Pallenberg и еще куча народу :)), французские (известный мим Marcel Marceau) и американские (тогдашняя жена Роже Вадима Jane Fonda, John Phillip Law) актеры со "special guest appearance" англичанина Дэвида Хеммингса. В результате столь массивной интернациональной коллаборации на экранах всего мира появилась следующая история.

В сорокатысячных годах (40,000 ;)) земляне эволюционировали до высшей степени социальной сознательности, полностью избавившись от любого вида неравенства, насилия и секса... Во всяком случае, в привычном нам "животном" виде ;) Но Земля такая одна, а галактик и других планет в округе много. Поэтому когда на одну из таких планет "свинтил" талантливый ученый Дюран-Дюран с разработками смертельного оружия под мышкой, ему вдогонку земной президент отправил спецагента Барбареллу с заданием найти и ... Нет, конечно же не уничтожить, ведь теперь это уже "не наш метод". Барбарелла должна была всего лишь вернуть молодого ученого на Землю, только и всего. Однако это простое, с виду, задание, превратилось в самое интересное и необычное приключение ее жизни.

А просмотр данного фильма наверняка станет одним из самых необычных киноопытов в вашей сознательной жизни, потому что снимали его явно под воздействием "веществ" :) Ибо по другому творящуюся на экране яркую китч вакханалию я объяснить никак не могу. На самом деле найдется очень мало высокобюджетных мэйнстримовых коммерческих фильмов с таким зашкаливающим количеством откровенно несерьезного кэмпа как в "Барбарелле", буквально единицы. И если фильм даже сейчас срывает крышу буквально всем, что происходит на протяжении полутора часов на экране, то в конце шестидесятых "заправленная нужными веществами" аудитория, я уверен, получала сильнейший психоделический "трип" всей жизни.

Да, в "Барбарелле" все НАСТОЛЬКО мощно! ;) Начиная от бровезадирающего раздевания Джейн Фонды "в невесомости" в начальных титрах и заканчивая пролетом ее же на руках слепого космического ангела (!) на абсолютно фантасмагорическом фоне титров конечных. А между ними она оказывается в необычных ситуациях и занимается сексом в совершенно безумных декорациях с удивительными персонажами, вроде уже упоминавшегося ангела, или суперволосатого жителя холодного континента, а также подвергается "пыткам" в прозрачной клетке с кровожадными волнистыми попугайчиками (!) или внутри "оргазматрона", контакты которого в итоге перегорают, не выдержав бесконечных глубин подавленного сексуального желания земной женщины :) При этом все снято настолько очевидно кэмпово и сознательно неряшливо, а декорации и костюмы (для Фонды созданные, между прочим, самим Пако Рабаном (Paco Rabanne)!) настолько ярки и китчевы, что у "крыши" даже абсолютно трезвого зрителя буквально не остается ничего другого, кроме как сорваться и упасть к его ногам, оголяя готовый взорваться ярко-розовый мозг :) Мало каким фильмам так удается, и "Барбарелла" тут практически вне конкуренции!

Однако с коммерческой точки зрения картина стала для продюсеров провальной, собрав лишь два с половиной миллиона в Штатах и даже меньше в других странах. Да и тогдашние критики фильм не оценили, дав ему крайне низкие оценки, что также не способствовало продаже билетов. Чему через девять лет поспособствовал безумный успех "Звездных Войн" Джорджа Лукаса ("Star Wars", 1977, George Lucas), на волне которого в немного подрезанной по обнаженке и чутка переименованной в "Барбареллу: Королеву Галактики" версии лента снова вышла на американские экраны, не только собрав с них дополнительные бабки но и возродив к себе интерес, который очень быстро превратился в культ. Так что сегодня "Барбарелла" уже давно культовое кино, посмотреть которое обязаны все без исключения зрители.

При этом фильм оказал существенное влияние и на современную поп-культуру. Так, название известнейшей в восьмидесятых группы Duran Duran взято именно отсюда, музыканты просто убрали последние буквы "d" из имени персонажа Майло О'Ши. Сам образ Барбареллы в подаче Роже Вадима вдохновил многих художников на создание других комикс-героинь, став, заодно, катализатором успешной кинокарьеры Джейн Фонды. А безумно яркие костюмы фильма вдохновили Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier) на создание костюмов для "Пятого Элемента" ("The Fifth Element", 1997).

На протяжении многих лет после выхода картины на экран шли разговоры сначала о сиквеле, над которым снова хотел трудиться Роже Вадим, а после его смерти уже о ремейке. Наиболее близко к реализации которого подошел в 2008-м году Роберт Родригес (Robert Rodriguez), хотевший взять на главную роль свою любимицу Роуз МакГован (Rose McGowan) и снять кино аж за 80 миллионов долларов. Студия (Universal), естественно, сказала "нет" по обоим пунктам, предложив ему "ужаться" до 60-ти миллионов и взять на главную роль кого-нибудь "позвездатей", на что Роберт показал всем средний палец и вышел из игры, о чем впоследствии, кстати, жалел. Однако лично я считаю, что "нормальная" высокобюджетная Барбарелла сейчас уже "не проканает" и просто встанет в один ряд с другими женскими персонажами космической фантастики, в то время как оригинальная "Барбарелла", - это реальный "трип", в который нужно окунуться... Вот все идите, и трипуйте! ;)