В семидесятых дом, где проживала коммуна сектантов "Единство" (или "Гармония", перевести "Unity" можно по-разному) во главе с харизматичным лидером Харрисом, сгорел до тла, и в том страшном пожаре выжила лишь молодая девушка Синтия, впавшая в кому. Через тринадцать лет, в конце восьмидесятых, она из этой своей комы "выпала", но кошмары прошлого из ее жизни никуда не исчезли. Обгоревший Харрис вернулся, чтобы уговорить Синтию присоединиться к его коммуне, то бишь совершить самоубийство, а пока девушка упорствовала, он методично убивал ее новых больничных знакомых. Неужели действительно вернулся с "того света" дух покойного хиппи, или у Синтии просто "крыша поехала"? А может, все дело вообще совершенно в другом?

Если вы хотите знать ответы на эти вопросы, тогда вам надо посмотреть "Плохие Сны", ведь фильм, скажем прямо, очень и очень неплох, с отличными актерами, умелым режиссером и звездным продюсером с оскароносным специалистом по гриму и эффектам. Последние, кстати, обе женщины, - Гейл Энн Хард (Gale Anne Hurd), подарившая миру, помимо прочего, "Терминатора" ("The Terminator", 1984), и Мишель Бёрк (Michele Burke), дважды оскароносная и еще четыре раза номинированная на Оскар гримерша.

А режиссер, зато, открытый гей, что к делу, впрочем, не относится ;) Для молодого тогда Эндрю Флеминга "Плохие Сны" стали дебютом, который он не только поставил, но и написал, в соавторстве с маститым Стивом де Соузой (Steven E. de Souza), ответственным за кучу голливудских хитов первой величины вроде "Крепкого Орешка" ("Die Hard", 1988). На этот фильм студия тоже поставила как на потенциальный хит, еще до выхода картины в прокат рассчитывая сделать из нее франшизу. Каким именно образом, лично мне совершенно непонятно, но оставим это на совести рвачей-продюсеров и алчных функционеров "20-го Века".

Баблишка, впрочем, на реализацию проекта они дали не много, всего четыре миллиона, за которые Гейл Энн Хард, в свое время прошедшая жесткую школу Роджера Кормана (Roger Corman), умудрилась спродюсировать ленту очень высокого класса, хотя и не лишенную недостатков. Главным из них я бы назвал "половинчатость" фильма, который никак не может разобраться на территории какого жанра ему играть. Психологический ли это триллер, или, все таки, настоящий фильм ужасов? В картине есть и психология, и триллер, и ужасы, но замиксованы они в довольно странных пропорциях, как будто режиссер сам для себя не решил, что конкретно он снимает, "Полет Над Гнездом Кукушки" ("One Flew Over the Cuckoo's Nest", 1975) или новую серию "Кошмара на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street", 1984) :). Из последнего в картине немало гротескного грима (Ричард Линч и так то не красавчик, а в "обожжённом виде" и вообще, - настоящий ужас! ;)) и классических "пугалок", а из первого - копания в психологии и жизнеописания "больнички". Актеры, впрочем, с психологией справляются отлично, особенно Дженнифер Рубин, начавшая свою кинокарьеру, кстати, с роли в третьей части бессмертных "Кошмаров" ("A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors", 1987), а гримеры отлично мутят "ужасы", в то время как ко-сценарист и режиссер Эндрю Флеминг заливает мизансцены стильным светом, ставит камеры на интересные ракурсы и двигает их по затейливым маршрутам. Не как Ардженто, разумеется, но все же... ;)

И все эти усилия лишь для того, чтобы собрать с тысячи ста восьмидесяти экранов чуть меньше десяти миллионов долларов, ну где же справедливость, где? Результат, впрочем, для такой картины неплохой, ибо я не очень понимаю, на что рассчитывали фирмачи, лишь на "звездность" имени продюсера и знаменитой гримерши? Так этого ни тогда, ни сейчас недостаточно, а трейлер для ленты смонтировали посредственный, да и сама история, прямо скажем, не на широкую аудиторию, ведь это не очередная серия "Кошмара", в самом деле. Одним словом, франшизы из "Плохих Снов" у студии не вышло, зато получился неплохой фильм с хорошей режиссурой и актерами, который можно посмотреть после тяжелого трудового дня. Ну, или просто так, если вы не работаете... ;)