Роджер Корман начал свою долгую и сверхуспешную карьеру в середине пятидесятых с производства дешевых жанровых картин, которые прокатывались, обычно, в drive-in'ах для нетребовательных тинейджеров. И часто в составе double bill'ов - с "основной" и "второстепенной" лентой, которые показывали друг за другом. "Атака Крабов-Монстров" именно так и распространялась, будучи "основной" лентой в составе double-bill'а с другой кормановской фантастикой "Not of This Earth" (1957). И "Атака" стала самой прибыльной его картиной того раннего периода.
   На некий тихоокеанский атолл высаживается команда исследователей, которые должны были изучать последствия ядерных испытаний на флору и фауну острова. Причем это была уже вторая экспедиция, потому что первая пропала без следа при невыясненных обстоятельствах. Но вскоре наши бравые исследователи поймут, куда девались первые ученые - они были съедены гигантскими крабами-мутантами со сверхспособностями :)
   Сюжет ленты, в лучших традициях "раннего Кормана", абсолютно бредовый и не может претендовать даже на лавры псевдонаучного, хотя с экрана на нас сыпят "умными" словечками, пытаясь объяснить сверхъестественные способности крабов-мутантов. Которые могут, по-моему, вообще все. Они и остров рушат, устраивая землетрясения чуть ли не каждые пять минут; и разум своих жертв в себя абсорбируют, общаясь телепатическим способом с живыми учеными; и ни огонь их не берет, ни гранаты, а единственная возможность "повлиять" на них - электричество, что, кстати, исключительно банально. При этом снято все, как и всегда у Кормана, предельно экономично, в результате чего "землетрясения" имитируются тряской камеры и пытающимися "удержаться на ногах" актерами; сцены подводных исследований снимались в большом аквариуме в то время популярного океанариума "Marineland of the Pacific"; а на самих крабов-мутантов без слез смотреть невозможно, - настолько они халтурно и нелепо сделаны из полиэтилена и папье-маше, и еще более халтурно "оживлены" с помощью множества явственно видимых на экране стальных лесок. Лично я не могу себе представить, что даже в то время и даже сверхнетребовательная молодая публика могла воспринимать подобную картину всерьез, и скорее всего тинейджеры просто угорали от творящегося на экране дешевого дебилизма в перерывах между поцелуями на заднем сиденье своих автомобилей :)
   А Корману только этого было и надо, потому что при бюджете в семьдесят тысяч тогдашних долларов в одних лишь драйв-инах фильм заработал миллион, укрепив легендарного Роджера в мысли, что надо продолжать в подобном ключе и дальше. И он продолжил, выпуская вплоть до середины шестидесятых по фильму каждый квартал, а в некоторые года и чуть ли не каждый месяц (например, в 1957-м у него вышло аж 9 (!) фильмов). Самое интересное, при этом, что он умудрялся на свои бюджеты находить вполне неплохих актеров, которые знали, что если они не сыграют хорошо с первого раза, то их хреновый перформанс так и останется на века на кинопленке, потому что понятия "второго дубля" у Кормана в то время не существовало и переснимал он лишь откровенно запоротые моменты, если в кадре, например, декорация упала :) Удивительно еще и то, что несмотря на откровенно дешевые кинотрюки, чисто с технической точки зрения, и я сейчас говорю о режиссуре и кинематографии, все выглядит вполне смотрибельно. Не "Клеопатра" ("Cleopatra", 1963), разумеется, и не "Бен Гур" ("Ben-Hur", 1959), но и без откровенной бесталанщины. Потому что Корман, на самом деле, будучи, безусловно, ремесленником, очевидно обладал талантом не только в качестве бизнесмена-продюсера, но и на режиссерском поприще.
   Посмотреть "Атаку Крабов-Монстров" сегодня можно лишь чисто с академической точки зрения или в компании друзей, что называется, "поугорать", не более. Но и это, согласитесь, немало для дешевой черно-белой монстр-фантастики конца пятидесятых... ;)