В некоем бразильском городе проживал жестокий богохульник Джо, постоянно терроризировавший местное население и державший похоронный бизнес. А еще он мечтал о сыне, которого, на собственную беду, не смогла родить ему женушка, и он ее убил, положив глаз на жену лучшего друга. Которого он тоже вскоре убил, а вдову избил и изнасиловал. Не выдержав позора, девушка повесилась, а местная ведьма предсказала инфернальному гробовщику жестокие муки в аду и скорую смерть за все его грехи. Которая и наступила в темную полночь Дня Мертвых.

Идея этой ленты и образ персонажа Гробовщика Джо пришли к бразильскому многостаночнику Хосе Моджика Маринсу во сне, после которого он решил во что бы то ни стало снять фильм про инфернального работника сферы похоронных услуг. Для чего ему даже пришлось продать свой дом и машину, но "овчинка", в итоге, того стоила, ибо лента стала не только первым бразильским фильмом ужасов, но и коммерческим хитом, а также моментальным культом. Причем не только в Бразилии, но и в Штатах, где образ Coffin Joe в черной накидке, высокой шляпе и с длинными кривыми ногтями, отчего-то, очень полюбился жанровой публике, хотя я, если честно, по его поводу американских восторгов не разделяю.

Ибо фильм, на самом деле, балансирует на грани любительского проекта и снят, с моей точки зрения, просто ужасно (особенно ужасают кривые монтажные склейки и переходы!). Сценарий, в лучших традициях бразильских сериалов, мелодраматичен и до краев переполнен скучными диалогами и пафосными монологами. Камера, опять же, в лучших сериальных традициях, статична и практически не двигается, а актеры... Ну, актеров там, положим, вообще нет, ибо почти все роли, за редким исключением, исполняют друзья-приятели Хосе Маринса, который и сам актерскими талантами не блещет, предпочитая в кадре активно кривляться. Особенно противно смотреть на его слюнявый рот, который он постоянно кривит, демонстрируя зрителю "всю гамму чувств", от отвращения и презрения, до любви :) Любви к детям, что является "идеей фикс" персонажа Хосе Маринса, ради которой он и затеял весь тот беспредел, что нам показывают на экране. А там инфернальный гробовщик безнаказанно не только убивает всех кому не лень, но еще активно "чморит" и калечит местных жителей в пабе, которые, отчего-то, даже пикнуть поперек ему не смеют, не говоря уж про активное сопротивление. И это несмотря на численное превосходство и откровенно субтильную комплекцию хамоватого Джо, что смотрится особенно нелепо зная крутой нрав и жестокую безбашенность бразильцев. Но на экране они, отчего то, как овечки, послушно идущие за пастухом на убой...

Хреновый сценарий, никакая постановка и смехотворная "актерская игра" Хосе Маринса, однако, в свое время сорвали в Бразилии джек-пот. Почему? Разумеется, из-за скандала! :) Дело в том, что персонажа, подобного Coffin Joe, в насквозь набожной Бразилии до той поры не видели. А тут экранный отморозок не только "мочит" всех направо и налево довольно жестокими способами, но и активно богохульствует, объявляя всех верующих низшими и слабыми существами, недостойными внимания, а себя, воинственного атеиста, чуть ли не сверхчеловеком :) Разумеется, мимо таких "заяв" бразильские цензоры пройти никак не могли, впрочем, как и зрители, которые валом повалили на этот фильм в тех штатах, где он не был запрещен. Просто ленте повезло выйти в то время, когда правительство Бразилии расформировало единый орган государственной цензуры и передало его полномочия "на места", в результате чего в "либеральных" штатах фильм Хосе Маринса собрал кучу денег, а в "консервативных" владельцы кинотеатров не досчитались потенциальной прибыли :) Ну а сам "виновник торжества", естественно, оказался в полном шоколаде, не только вернув себе дом и машину, но и моментально став известным медиа персонажем Бразилии с кучей поклонников и собственными TV-шоу.

Еще раз Гробовщик Джо, несмотря на собственную "смерть" в конце этой ленты, появится на широких экранах в 1967-м ("This Night I'll Possess Your Corpse"), после чего впадет в "анабиоз" аж на сорок лет, прежде чем в последний раз объявится миру уже в двадцать первом веке, в картине 2008-го года "Embodiment of Evil". Посмотреть этот фильм стоит лишь из-за его исторической ценности и культового статуса персонажа Coffin Joe, который, с моей точки зрения, не представляет собой ничего особенного, во всяком случае сейчас, равно как и "ужасами" картину можно назвать лишь в контексте ее ужасного качества, а не потому, что во время просмотра вы будете чего-то пугаться... ;)