Перейдя за все разумные пределы в своем предыдущем WIP фильме "Bare Behind Bars" (1980), плодовитый бразильский "эксплуататор" Освальдо де Оливейра решил снова вернуться к этой теме два года спустя, сняв "Амазонскую Тюрьму".

В джунглях Амазонки некий предприимчивый пузатик со своей любовницей, несколькими подручными и молодым племянником организовал базу по торговле "живым товаром", в качестве которого выступали, разумеется, молодые симпатичные девушки. "Семейный бизнес" шел неплохо до тех пор, пока одна из девушек не сбежала, чем вызвала цепь не очень приятных для пузатого "бизнесмена" событий. Да еще племянник влюбился в одну из пленниц, что лишь усугубило ситуацию...

По сравнению с предыдущим фильмом, который был по-настоящему хардкорным, этот WIP-опус режиссера получился у него довольно безобидным с точки зрения секса и насилия, хотя сюжетно все таким же маразматичным. И действительно, довольно тяжело представить себе торговлю людьми, организованную так нелепо, как нам это показано. В некой сельской местности стоит одинокая тростниковая хижина, где "страдают" молодые здоровые женщины, способные разметать кособокую постройку "одной левой", при этом "охраняют" их два вечно пьяных мужичка "за сорок", да и то, лишь в темное время суток. Сам же "босс" живет в глинобитном "особняке" неподалеку (по фильму, а в реальности снимали этот дом явно в другом месте), где и принимает покупателей живого товара, прилетающих к нему на одномоторном самолете. При этом часть девушек легко соглашается "продаться", а другая, отчего то, упорно сидит в хижине, хотя шансов на спасение заметно больше за ее пределами...

Одним словом, логики в этом кино нет никакой, а сюжетная линия, как и в большинстве подобных фильмов, - банальная и абсолютно идиотская. К примеру, совершенно непонятны мотивы племянничка, который не просто помогает девушкам сбежать, но еще и "мочит" своего дядю с любовницей, не взяв, при этом, денег, но отправившись в полицию, где он явно будет проходить по статье "соучастник". Или поведение девушек, которые в одних случаях ведут себя развратно, а в других - жмутся как целки. Я уж не говорю про спонтанно возникающие и ничем немотивированные женские драчки, которых в этом фильме, впрочем, всего ничего. "Ничего" в нем и насилия, так как в первой части ленты живой товар нельзя было портить, а во второй, после побега, насильственных ситуаций как-то совсем не много, хотя все они довольно маразматические. Да и вообще, во время своего путешествия по джунглям группа девушек встречает отчего-то исключительно фриков, ну а все мужики, разумеется, показаны здесь как похотливые животные с масляными глазами и высунутыми языками. Есть тут, разумеется, и лесбийские мотивы, но их на удивление не много, а большая их часть не получает никакого развития. Да и обнаженки с сексом тут довольно мало, хотя обязательный показ сисек всех участниц, разумеется, присутствует, плюс несколько убогоньких и целомудренных секс-сцен "в качестве бонуса". Не тот уже видно был Освальдо, на настоящий хардкор, как в "Обнаженных за Решеткой", не решился...

Впрочем, в отличие от того фильма, тут есть несколько действительно красивых девушек, хотя общая масса, конечно, далеко не красавицы. Смотреть на весь этот маразм, скажем прямо, местами скучновато, ибо снято все весьма банально (оператором, кстати, выступил сам Освальдо), стандартные "WIP-фишки" поданы без смачных подробностей, а некоторые из них так и вовсе упущены (где посещение врача?, где массовые избиения?, где, в конце концов, горячий лесбийский секс???). По этой причине для искушенного качественным WIPом зрителя в "Амазонской Тюрьме" будет мало интересного, в то время как "казуальные" персонажи вполне могут найти в этой картине что-то для себя интересное. Эротоманов, к примеру, наверняка порадует обнаженка (хотя для них есть фильмы других категорий, отмеченных, обычно, тремя иксами ;)), а любителям приключений будет небезынтересно наблюдать за странными перипетиями побега главных героинь, но в общем и целом, конечно, картина тянет лишь на троечку. А жаль, так как из амазонских джунглей можно было бы выжать гораздо больше, но режиссер к тому моменту был уже старенький и "не дожал". Пенсионер ведь, что с него возьмешь? ;)