В 2011-м году молодой (1983-го года рождения) кинематографист Святослав Подгаевский за миллион с небольшим долларов снял очередной "первый настоящий российский фильм ужасов" под названием "Владение 18". Однако в прокат картина пошла, отчего-то, аж через три года, в марте 2014-го, и с 250 экранов собрала не бог весть какие триста двадцать тысяч. Долларов, хотя бы, не рублей :). Однако его следующий проект, "русский Кэндимен" под названием "Пиковая Дама: Чёрный обряд" (2015) при бюджете в 45 миллионов рублей с 830 копий собрал довольно неплохие 145 миллионов, что побудило, видимо, продюсеров ТНТэшной "Битвы Экстрасенсов" в очередной раз дать Святославу денег на очередной "настоящий русский хоррор". Которым стала снятая за 70 миллионов "Невеста", в маркетинг которой, если верить, конечно, официальным заявлениям продюсеров, вложили аж 50 миллионов рублей. Окупятся ли эти вложения? Ой вряд ли... ;)

Итак, "Невеста". Невеста умерла... В начале 20-го века у молодого фотографа, который привез ее труп, предварительно сфотографировав, в свое родовое имение и закопал вместе с деревенской девкой в надежде на то, что запечатленная на посеребрённом фото негативе душа покойницы перейдет в новое тело, и он воссоединится с любимой. И ведь сработало! Невеста, правда, как это часто водится, вернулась с того света "не своя", и все закончилось печально. И вот в наше время потомок того самого фотографа, тоже фотограф, привозит в то самое родовое имение свою молодую жену Настю знакомиться со странными родственниками. Которые явно что-то против нее замышляют, супостаты... :)

И ведь не только замышляют, но еще и делают, правда, настолько топорно и неубедительно, что буквально весь фильм хочется кричать со своего места "не верю!". Не верю абсолютно ничему, что происходит на экране, и почти ни одному актеру, кроме действительно неплохо сыгравшей "перерождение" деревенской девушки в самом начале картины. Которая буквально вся целиком состоит из одних лишь штампов, давно уже "прошаренную" публику не пугающих. Тут вам и реверансы в сторону азиатских хорроров с их дергаными движениями демонов и призраков, и классические "неожиданные проходы" под резко-напряженную музыку, и очевидные "кинообманки", когда камера медленно наезжает на что-то темное под тревожные музыкальные запилы, нагнетая, вроде бы, саспенс и давая зрителю понять, что вот сейчас из темноты на него что-нибудь выпрыгнет. Но это "что-то" не выпрыгивает :) Ну и, безусловно, никак нельзя было обойтись без беспросветной тупизны главной героини, бездарно сыгранной молодой актрисой Викторией Агалаковой с безумно неестественной и лично меня даже отталкивающей "улыбкой".

И это я еще не начал разбирать очевидные сюжетные натяжки, вроде того, что родовое поместье фотографа, небольшой двухэтажный "микроособняк" за городом, после революции отчего-то оставили его нераскулаченной семье, которая там и жила все это время, даже в социалистические советские времена. Или то, что несмотря на весьма серьезный пожар в вентиляционном пространстве между деревянными стенами, сам особняк, отчего-то, остался целехоньким, и даже намека на дым из дырки в стене или окон не было. Ну прямо чудеса в решете, не иначе. Ну и на десерт еще один очевидный сюжетный натяг, или ляп, это уж как угодно. Все родственнички фотографа Ивана по сюжету только и заботятся о том, чтобы обряд очередного переселения "невесты" прошел успешно, для чего девушка должна быть "чиста и невинна", то бишь девственна. И вместо того, чтобы самой проверить ее девственность, пока ударившаяся головой Настенька лежала в отключке, местная "врачиха" лишь вкрадчиво спрашивает ее, - "а ты ведь чиста и невинна, да?". И получив от офигевшей девки, которая, вообще-то, уже поженилась, о чем было известно как минимум сестре ее мужа, утвердительный ответ, дальше уже по этому поводу "врачиха", которая по совместительству была еще и "мастером церемоний" сатанинского ритуала, совсем не парится. А в конце ленты дико удивляется, когда исполненный ими ритуал переселения призрака в новое тело не сработал и "невеста" в корчах заорала "дева порченная!" :) Ну ребята, ну нельзя же так, честное слово!

Но, как видим, можно. Можно безбожно тырить все возможные клише из азиатских и западных "призрачных" хорроров, пришивая их белыми нитками на русский кокошник из народных свадебных традиций и дореволюционных практик, вроде фотографирования с умершими родственниками. А ведь из основной идеи ленты о том, что душа умершего сохраняется на негативе/фотографии, можно было бы сделать реально неплохой мистический хоррор, но увы, в очередной раз не сдюжили. И виной этому, конечно, не отсутствие отечественных жанровых традиций, на которое зачастую указывают кинокритики, а на элементарное нежелание наших киноделов "париться". Не париться над сценарием, не париться над кастингом, не париться над спецэффектами, которых тут, впрочем, не особенно много, но хотя бы дым то уж могли бы из стены дорисовать!

Если судить по его текущей фильмографии, то Святослав Подгаевский, видимо, решил заделаться нашим доморощенным спецом по хоррорам, но пока что у него это хреново получается. В смысле конечного продукта, потому что бюджеты из продюсеров выбивать у него получается, как раз, отлично. "На ура", я бы даже сказал, молодец! ;)

В кино, как вы уже поняли, смотреть эту лабуду нет совершенно никакого смысла, и лично меня туда смог затащить лишь реально неплохой трейлер, который "продал" мне совсем не то, что я в итоге посмотрел...