Проезжая по глубинке на своей турбированной тачке молчаливый "крутан" наезжает на полицейские шипы и вынужден отработать стоимость починки его "железного коня" в качестве уборщика в давно закрытой местной забегаловке для детей, которую хозяин якобы хочет открыть вновь. Но что-то в этой истории было явно не так. Возможно, тот факт, что убираться мужик должен был один, ночью, в закрытом на цепь помещении ресторана, из которого он не мог выйти? Или такая мелочь, как кровожадные аниматронные животные, готовые порвать его на куски? Даже и не знаю...
   ...И я действительно даже не знаю что сказать по поводу откровенного дёра сюжета "Willy's Wonderland" с популярной у "стримеров" и прочих "ютюберов" хоррор-игры "Five Nights at Freddy's" (2014), создатель которой, Скотт Коутон (Scott Cawthon), до сих пор "телится" с киноадаптацией, хотя права на нее были проданы им еще в 2015-м. Ну а пока оригинал, как говорится, "на подходе", ушлые низкобюджетные продюсеры решили замутить свои "Пять Ночей". Только не у Фредди, а у Вилли. И не пять, а одну :) Хотя и одной то, на самом деле, много, потому что фильм получился у них, мягко говоря, неоднозначным.
   И "мягко" я говорю исключительно из-за присутствия в проекте Кейджа, потому что если бы его в фильме не было, то говорить бы я стал гораздо жестче. Но даже выпускающий по пять проектов в год Николас не может спасти своим присутствием откровенную сценарную и постановочную беспомощность двух нонэймов - сценариста-дебютанта Г.О. Парсонса (G.O. Parsons), решившего переключиться с незадавшейся актерской карьеры на сценарную, и "независимого" режиссера Кевина Льюиса, средняя оценка фильмов которого на IMDB не превышает трех-четырех звезд из десяти. С таким-то творческим составом, как говорится, "что могло пойти не так"? И я отвечу - практически всё, начиная с ни проронившего за ВЕСЬ фильм ни слова персонажа Кейджа, и заканчивая идиотскими аниматрониками, дизайн одного из которых, якобы, был вдохновлен нашим Крокодилом Геной.
   Вот честно, если бы я не прочитал про это в IMDB, то никогда не отдуплил бы, что "Arty Alligator" это американская хоррор-версия нашего доброго Гены. Хотя с дизайном аниматроников создатели вообще справились на мой взгляд крайне паршиво, ибо один их только вид должен был бы, в идеале, нагонять на зрителей жути. Чего, естественно, не происходит, и выглядят они как потрепанные временем дешевые костюмы для аниматоров. Чем они, собственно говоря, и являются, ибо никакой "аниматроники" внутри, разумеется, нет, и снимались в них просто статисты. Потрепанной выглядит и "картинка" всего фильма, которой придали зачем-то выцветших поносных серых красок, что просто делает ее крайне плоской и непривлекательной, а не "восьмидесятнической", как задумывали, вероятно, кинематографисты.
   Старательно отсылающие нас к удивительным жанровым фильмам той эпохи, попытки повторить которую в собственном проекте у них с треском провалились, и никакого "восьмидесятничества" тут не чувствуется даже под стилизованную retro wave музыку. В отличие, кстати, от совершенно роскошной в этом плане "Mandy" (2018) все с тем же Ником Кейджем, где он был безумно хорош. В то время как тут он просто никакой, и на его месте мог бы промолчать весь фильм, периодически делая "типа крутые" рожи и однообразно "долбя" аниматроников любой фактурный каскадер или статист, вот серьезно. Конечно, в интервью Кейдж утверждает, что ему давно уже хотелось сыграть роль без слов, но как по мне так это выглядит просто как его желание уже даже текст за очередной микрогонорар не учить. Как говорится, делайте выводы...
   Как делайте выводы из того, что позиционируясь как хоррор-комедия, в "Стране Чудес Вилли" вы не испугаетесь и не улыбнетесь ни разу, потому что все попытки комиковать даже близко не достигают своей цели, а халтурно выполненные "типа-хоррор" элементы испугают, пожалуй, лишь только впечатлительных дошколят. Да и то, наверное, не всех. В то время как детей постарше и взрослых будет все больше и больше раздражать нарастающий с каждой минутой градус очевидной идиотии, которую стилизацией под расхожие штампы жанрового кино восьмидесятых уже не прикроешь, потому что это просто идиотия. Вот только она, и ничего больше :)
   Идя всего 88 минут, картина, в принципе, смотрибельна, но посмотреть ее можно лишь исключительно ради очередного низкобюджетного перформанса Кейджа и чтобы увидеть как можно жидко обосраться с неплохим, в общем то, сюжетным заделом про жутких аниматронных монстров. Почти везде минуя кинотеатры (официально из-за пандемии COVID-19, но "меня терзают смутные сомнения"... ;)) в феврале 2021-го картина появилась сразу на видео и VOD сервисах, где ее и можно сейчас посмотреть по подписке. Но только по подписке, потому что платить за нее отдельный прайс нету смысла вообще никакого, ибо справедливая оценка ей - два с половиной, но я натяну из последних сил трояк исключительно из-за Кейджа.