Группа молодых эко-активистов осталась на ночь в мебельном торговом центре чтобы записать видосики для соцсетей как они занимаются там вандализмом, распространяя "послание" о том, какие нехорошие мебельщики, уничтожающие леса и животных Амазонии ради собственной прибыли. Однако их довольно быстро "запалили" по камерам два брата ночных сторожа, которые решили разобраться с молодежью "по-тихому". Но всё пошло наперекосяк, когда одного из братьев толкнула девушка, и он случайно налетел головой на острый угол ванны. Видя своего младшего брата бездыханным, у второго громилы "поехала крыша", и он начал кровавую охоту на уже сто раз пожалевших, что ввязались в эту авантюру, пацанов и девок.
   Трио канадских режиссеров, работающих под аббревиатурой RKSS, что означает "Roadkill Superstars", в жанровых кругах стало известно в середине "десятых" двумя "восьмидесятническими" проектами, - дебютной полнометражной "Turbo Kid" (2015), и "подростковым" хоррором "Summer of 84" (2018). Которые собрали отличные отзывы критиков и были тепло встречены зрителями, быстро сделав режиссеров восходящими жанровыми звездами. И вот спустя пять лет после выхода "Лета 84-го" они вернулись сразу с двумя проектами, - современным, а не "восьмидесятническим" слэшером "Проснись", и зомби-хоррор-комедией "Мы Зомби" ("We Are Zombies", 2023), основанной на долгоиграющих (с 2004-го года) хоррор-комедийных комиксах "Зомби, Поглотившие Мир" ("The Zombies That Ate the World"). И я не могу пока сказать про второй фильм, который пойдет у нас в прокате уже очень скоро и трейлер которого очень забавный, но "Проснись", обозванный нашими прокатчиками "Ночной Замес", оказался одним из лучших слэшеров последнего времени!
   В котором идеально почти всё, начиная со вполне правдоподобного (для жанра "слэшер", разумеется ;)) сценария и заканчивая игрой всех основных актеров, из которых особенно выделяется ирландец Тёрло Конвери, отлично сыгравший "поехавшего" громилу Кевина, увлекающегося "примитивной охотой". Именно Кевин является самым ярким и интересным персонажем этого фильма. И в отличие от "слэшер классики", он не какой-то там молчаливый маньяк в маске, крушащий пьющих, курящих и трахающихся тинейджеров "потому что", а человек с нестабильной психикой "на грани", которого окончательно "триггернула" смерть брата от случайного толчка "экоактивистки". И эта девушка, причём, не факт что искренне "топила" за спасение лесов Амазонии, потому что группа молодых вандалов тоже показана не однородной, а состоящей из довольно разношерстных персонажей, вписавшихся в эту затею по своим личным мотивам. Кто-то из них таким образом решил "подкатить" к "сочным тёлочкам"; кому-то были интересны "лайки" и признание в соцсетях; у кого-то жопа просто искала приключений, и идея повандалить и поиграть в пейнтбол в закрытом на ночь мебельном центре им показалась грандиозной; ну а кто-то реально "топил" за спасение лесов и животных, стараясь таким радикальным образом привлечь внимание к этой проблеме. Все они, впрочем, погибли от рук Кевина, который посчитал их зверьми, проникшими на его охотничьи угодья.
   Зверьми он посчитал их, кстати, небезосновательно, потому что молодые люди не только безобразно вели себя в помещении торгового центра, но и носили ещё маски животных с буквой "А" на лбу, что можно расшифровать и как "animal", и как "anarchy". Ну а если ты "анархист", то не стоит ждать помощи от государственных служб, а в противостоянии со злом нужно надеяться лишь на себя, тем более что дозвониться до 911 всё равно не получилось, ибо Кевин предусмотрительно вырубил стоящую на крыше базовую станцию. И благодаря своему охотничьему опыту он оказался гораздо более эффективным убийцей, чем забредшая на ЕГО территорию молодежь, ничего тяжелее мобилки и баллончика с краской в своих руках не державшая. А посему довольно быстро ставшая жертвой не только смастеренного Кевином "на-коленке" оружия, но и его хитроумных ловушек, некоторые из которых были очень эффектными.
   Как эффектен и сам фильм, обладающий идеальным балансом всех необходимых успешному современному слэшеру элементов, - разнообразными и довольно кровавыми убийствами, интересным антагонистом, хорошим сценарием, отличной динамикой и крепкой режиссурой. Последнее, впрочем, неудивительно, ибо трио RKSS уже заявило о себе как о талантливом творческом объединении, способном одинаково хорошо снимать проекты как по собственным, так и по сторонним, как в этом случае, сценариям. Но самое главное то, что они всегда стараются сделать свои фильмы "fun to watch", то бишь интересными для просмотра. Проще говоря, они снимают действительно классное "зрительское кино", на которое я искренне рекомендую вам сходить в кинотеатр, ибо давненько у нас не было на широких экранах такого реально классного слэшера!