Убеленный сединами представитель закона везет молодого убийцу, утверждавшего, что он убил не человека, а монстра, в суд другого города. Однако по дороге их повозку настигает буря, и путники вынуждены заночевать в придорожной гостинице, владела которой очень странная парочка. Убивавшая своих постояльцев во время кровавой луны и разделывавшая их трупы, чтобы скормить местным оборотням. На этот раз, впрочем, их план провалился, и оборотни остались голодными, решив самостоятельно полакомиться оставшимися в живых постояльцами придорожной гостиницы.
   Обложка очередного direct-to-video фильма от суперплодовитого британского кинематографиста Чарли Стидса, который только в 2020-м умудрился выпустить сразу четыре (!) жанровых ленты, украшена фразами "the best werewolf movie in years" и "inspired by DOG SOLDIERS". И если с последней вполне можно согласиться, ибо весьма вероятно, что молодой парень Чарли, которому, если судить по его фоткам, отсилы лет 25, реально вдохновлялся отличным werewolf дебютом Нила Маршала (Neil Marshall), то первая совершенно точно вводит нас в заблуждение. Как, впрочем, и сама обложка, на которой нарисованы улицы викторианского Лондона с крупной мордой оскалившегося оборотня, что является более чем очевидной отсылкой к видеообложке легендарного "Американского Оборотня в Лондоне" Джона Лэндиса (John Landis' "An American Werewolf in London", 1981). Конечно, эта низкобюджетная поделка "человека-оркестра" и "ретро хоррор фильммэйкера", как он сам себя называет, Чарли Стидса, далеко не "лучший фильм про оборотней за последнее время", как утверждается на обложке, но определенная ценность в нем все-таки есть.
   И ценность эта, разумеется, не художественная, а чисто развлекательная, ибо несмотря на очевидные бюджетные ограничения и небольшой каст из нонэймов, многие из которых откровенно переигрывают, фильм, тем не менее, получился местами по-хорошему хулиганским и "с сердцем в правильном месте", как говорят англосаксы. Потому что несмотря на свою молодость Чарли Стидс очевидно "рубит в жанре" и действительно старается придать своим лентам дух винтажного хоррора семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века, начиная с титров и заканчивая кинематографическими приемами с использованием исключительно практических эффектов. Получается это у него по-разному, но иногда получается! :) Например, костюмы оборотней в его ленте действительно выполнены на очень хорошем уровне и смотрятся отлично. Статисты, правда, ходят в них как паралитики, но это лишь добавляет комичности кровавому werewolf беспределу третьего акта картины, где практически нон-стоп мочилово иногда перемежается откровенно детсадовскими эпизодами самого низкопробного туалетного юмора.
   С которым, если честно, у этого фильма перебор, но зная молодость его сценариста, режиссера, оператора, монтажера и продюсера Чарли Стидса, данный факт неудивителен, ибо у человека просто нет пока еще достаточного жизненного опыта, чтобы писать сценарии с действительно тонким юмором. Тут, правда, можно возразить, что тонкий юмор в жанровой продукции вообще большая редкость, и зрители обычно угорают от откровенного абсурда показанных на экране ситуаций и "народных" слэпстик гэгов, а не от хитро выстроенных сценарных конструкций. И с этим я частично соглашусь. Но лишь частично, потому что в том же самом "Американском Оборотне в Лондоне", например, под которого немного "косит" эта лента, юмор был местами очень тонкий. А тут он мало того, что не тонкий, так и часто просто не работает, хотя очевидно, что фильм задумывался и снимался как хоррор-комедия с применением расхожих штампов жанра. Вроде освещенного жуткой кровавой луной леса и не менее жуткой придорожной гостиницы со зловещими владельцами, помимо прочих.
   И если с комедией тут как-то не вполне заладилось, то с кровавым "werewolf хоррором" все в полном порядке, хотя он сознательно снят в ультракэмповом ключе и балансирует на грани абсурда. Потому что невозможно на полном серьезе смотреть на то, как ходящие по откровенно фанерным декорациям "паралитики" в шерстяных костюмах не видят дальше собственного носа, имитируя жестокую расправу над своими жертвами. Которые и сами тупят дай боже, в лучших традициях дешевых B-хорроров ушедшей эпохи. Дух которых тут передан отлично, хотя к некоторым чисто производственным моментам есть претензии. Например, к звуку, который здесь, прямо скажем, хромает. Особенно звуковые эффекты, вроде выстрелов, которые просто кошмарные. Да и картинку вполне можно было бы стилизовать под ту эпоху, а не только титры. Потому что фильм хотя и сняли в сверхшироком киноформате 2.39:1, но хороший цветокор ему сделать забыли, а ведь это очень важная часть создания киноиллюзии. Видимо, DaVinci Resolve Чарли Стидс еще не освоил, чтобы придать своим низкобюджетным творениям по-настоящему "киношную" картинку. Что не мешает ему, впрочем, на них активно зарабатывать, ибо все без исключения фильмы его производственной конторы Dark Temple не только вышли на физических носителях и продаются в магазинах, но и активно распространяются на стриминге, включая наши сервисы, где ленту можно сейчас посмотреть.
   Другой вопрос - а нужно ли? И ответ на него будет зависеть от ваших жанровых предпочтений и текущего настроения. Если вы любите "олдскульные" фильмы про оборотней и в настроении "поддать трэшачка", то "A Werewolf In England" вполне может оказаться как раз той лентой, которая приглянется вам в каталоге стримингового сервиса. Хороший ли это фильм? Конечно же нет! Зато откровенно веселый и местами безбашенно угарный. И пусть в нем есть немало косяков, а юмор часто не работает, - важно его "сердце". А "сердце" у него, как я сказал уже выше, находится в правильном месте ;)