Известный по фильму "Stacy" (2001) и другим японским "зомби эпикам" Наоюки Томоматсу решил вместе с автором "Tokyo Gore Police" (2008), суперизвестным спецом по спецэффектам (да, я написал это намеренно ;)) Йошихиро Нишимурой, снять фильм по отдаленным мотивам манги Шунгику Учиды (Shungiku Uchida) "Vampire Girl vs. Frankenstein Girl". Точнее, из манги он взял только крутое название и, вдохновляясь им и обложкой комикса, накропал собственную версию противостояния вампирши и франкенштейнши... ;)

Под конец учебного года в старший класс одной из токийских школ перевелась новая ученица Монами Арукадо (Arukado, японцы так произносят "Alucard", или "Dracula" наоборот ;)), которая на день Святого Валентина подарила симпатичному парню Джюгону шоколадку с собственной кровью в знак вечной любви. Отведав ее, парнишка стал полувампиром и узнал секрет Монами, которая тем самым перешла дорогу капризной дочке директора школы Кейко, заявившей свои "права" на симпатягу Джюгона. Противостояние двух девушек, впрочем, закончилось так и не начавшись, ибо Кейко свалилась с крыши и расшиблась всмятку. Но в таком состоянии она провела недолго, ибо ее папашка-директор оказался безумным гением, проводившем эксперименты по оживлению мертвой плоти в подвале школы, где он сделал из дочурки смертельно опасную Девушку Франкенштейна. Которая не стала терять времени даром и сразу отправилась на безумные разборки с Девушкой Вампиром... ;)

По отдельности фильмы у Нишимуры и Томоматсу получаются так себе, но вместе они умудрились снять не просто мегакровавое, но также безумно угарное и действительно очень веселое кино, в котором есть не только декалитры крови и мегатонны оторванных конечностей, но и вменяемая история. Вменяемая по меркам Японии, разумеется, в школах которой в порядке вещей устроить чемпионат по вскрытию вен, например, или проводить эксперименты на трупах собственных учеников :) А еще в этой школе почти все ученики делятся на ярко выраженные субкультурные фракции, а сексапильная медсестричка не только лечит, но и калечит, точнее, жестоко убивает не столько ради науки, а просто потому, что ей это безумно нравится.

Иронично обстебав распространенные в среде японской молодежи субкультуры, вроде ganguro (ее адепты наносят на себя слой темной краски и контрастный мэйк-ап) или "готических лолит", режиссеры прошлись так же и по голливудской жанровой классике, щедрой рукой раскидав в своем фильме многочисленные к ней отсылки. Ну и естественно они не забыли про то, ради чего многие и смотрят их работы - декалитры фонтанирующей крови, очень любимые Йошихиро Нишимурой, и безумные издевательства над телом, которым благоволит Наоюки Томоматсу. Поэтому тут мы можем видеть как кровавые похождения Монами, так и гротескные создания папашки Кейко, включая ее саму после "реинкарнации" и существенного "апгрейда", благодаря которому она может с легкостью менять себе части тела и использовать одну руку не только как смертельный бумеранг, но и в качестве "вертолетной лопасти". Если воткнуть ее себе в голову, разумеется... ;)

С хорошо выдержанным ритмом и без перегибов с количеством экшена, картина смотрится очень легко и непринужденно, а в конце имеет издевательски-забавный "ход конем", что не может не радовать. Совершенно очевидно, что этим режиссерам надо работать не "соло", а совместно с кем-то, ибо в коллаборации они уравновешивают друг друга, играя на своих сильных сторонах, а в "свободном полете" слишком увлекаются любимыми фишками, забывая про общую темпоритмику ленты или ее смысловое наполнение. Конечно, если оно там вообще есть ;)

Посмотреть очередной мегакровавый японский угар, совместно снятый известными деятелями жанра, я рекомендую всем, кому нравятся шизофренические японские gore-monster-action ленты, щедро сдобренные иронией и легким юмором.