На карнавал в Венецию прибывает группа молодых испанцев с целью хорошенько затусить на девичнике одной из них, которой скоро под венец. Однако город встречает их протестами местных жителей, уставших от бесконечных толп туристов, и вскоре инфернальный шут начинает кромсать приезжих саблей одного за другим...
   Прославленный испанец Алекс де ла Иглесия за три десятилетия творческой карьеры заслужил себе репутацию мастера иногда откровенно абсурдных, а иногда и вполне себе драматичных черных комедий. Он снял, например, совершенно запредельную "Печальную Балладу Для Трубы" ("Balada Triste de Trompeta", 2010), или угарные "Ведьмы из Сугаррамурди" ("Las Brujas de Zugarramurdi", 2013), помимо прочих. И теперь вот, объединив силы с Sony Pictures International и Amazon Prime Video, Алекс замутил с ними новый жанровый лэйбл The Fear Collection, первым релизом которого и стала, собственно, "Венецияфрения", написанная им совместно с его давним творческим партнером Хорхе Геррикачеваррия (Jorge Guerricaechevarria). И в отличие от его предыдущих работ, эта лента - стопроцентный жанровый продукт, с более чем очевидными отсылками к некогда безумно популярным джиалло и классической структурой слэшера. А если вам непонятно название, то вот подсказка, суффикс "frenia", от греческого "phren", означает психические отклонения. Шизофрения, например... А тут "венецияфрения", то бишь повернутость на Венеции и связанные с этим проблемки для туповатых туристов.
   Которые выписаны в некоторых сценах откровенно абсурдно либо как восхищающиеся любой найденной ими какашкой идиоты, либо как самовлюбленные толпы, считающие, что все в городе на воде их постоянно должны развлекать и принимающие даже реальное убийство за крутую театральную постановку, которую обязательно надо заснять на мобилку чтобы выложить потом в "инсту". При этом, несмотря на откровенный абсурд некоторых моментов и общего посыла фильма о том, что венецианцы люто ненавидят туристов, тон фильма - абсолютно серьезный. И снято всё без комикования - стильно, качественно и местами очень брутально, как и полагается хорошим слэшерам. А одно из самых последних убийств в конце - не только исключительно кровавое, но и очень театральное, что выглядит символичным, ведь происходит оно в полуразрушенном театре.
   Как символичным выглядит и то, что Алекс де ла Иглесия к пятидесяти с гаком годам наконец-то пришел к чистому жанру, элементы которого всегда присутствовали в других его работах, но лишь как часть общего ансамбля. А здесь - чистый "пост-джиалло" слэшер, к которому, впрочем, есть претензии. Проистекающие в большинстве своем из-за ожиданий зрителей, знакомых с предыдущим творчеством Алекса. За всех, конечно, не скажу, но лично я ожидал увидеть в картине его фирменный черный юмор, безудержно развивающееся действие и социальную сатиру. И если сатира тут действительно есть, то юмора, любого, ноль, а действие хотя местами и скачет галопом, но часто переходит на шаг, и поэтому в общем картина затянута. Да и концовка, прямо скажем, не только очень слабая, но и совсем нелогичная, как будто у авторов под конец уже кончились идеи и они просто махнули рукой и сказали легендарное "и так сойдет!".
   В результате чего первый блин нового хоррор-лэйбла получился у европейцев комом. С одной стороны - безусловное качество постановки и очевидный талант режиссера, а с другой - слишком серьезный показ абсурдного, по сути, сюжета, затянутость, и слабая "на отъ#$ись" концовка. Но это не значит, что новый фильм заслуженного мэтра не стоит просмотра, стоит, просто не ожидайте от него угара "Печальной Баллады" или комедийных приключений "Ведьм", тут все серьезно и очень, местами, кроваво.