Под Рождество 1971-го года в школу-интернат для девочек, где на праздники остались всего две ученицы и их молодая учительница, нагрянула банда отмороженных подонков, убивавших людей ради кровавого ритуала вызова демона, который якобы должен был появиться именно в этой школе. И этот ритуал они провели, принеся в жертву училку, вот только результат отморозков совсем не порадовал.
   Я всегда очень скептически относился и до сих пор отношусь к женщинам-режиссерам, пытающимся "в хоррор", потому что в большинстве случаев эти попытки действительно ничем хорошим не заканчиваются. Однако из любого правила есть исключения, и Дженн Уэкслер - это именно оно, потому что у нее получилось снять не только отличную стилизацию под жанровое кино семидесятых, но и один из лучших "рождественских хорроров" вообще! В котором она элегантно замиксовала кровавый слэшер, оккультные ритуалы и банду отмороженных убийц а-ля Manson Family. Которая действует по канонам классических "home invasion" триллеров с обязательными неуютными сценами унижения своих жертв. И всё это сдобрено саундтрэком из малоизвестных "psychodelic rock" композиций того периода и шикарно снято в ультрашироком формате 2.39:1.
   Уже и этих "козырей" вполне достаточно, чтобы захотеть посмотреть "The Sacrifice Game", которую наши прокатчики обозвали "Кто Не Спрятался...", однако в рукаве у ленты есть еще немало козырных карт. Например, действительно классный сценарий, написанный самой Дженн в соавторстве с её мужем Шоном Редлицем (Sean Redlitz), в котором отлично прописаны буквально все персонажи. Коих в картине не так много, что дает режиссёру возможность уделить каждому из них достаточно времени. Есть в нём, при этом, и интересный "твист", вместе с весьма брутальными сценами кровопускания, без которых не обходится ни один слэшер.
   Причем сняты эти сцены, что называется, "во всей красе", без стыдливого отворачивания камеры и быстрых монтажных склеек, что должно особенно порадовать любителей экранной кровищи. Которая присутствует тут, впрочем, всегда в контексте рассказываемой истории, а не "чтобы было", и в этом смысле сценарий грамотно балансирует между "экшен сценами", характеризацией, и необходимостью двигать вперед повествование, которое ни на секунду не теряет динамики, постоянно предлагая зрителю всё новые и новые повороты.
   В этом смысле Дженн Уэкслер постаралась на славу, почти идеально скомпоновав свою картину, куда пригласила талантливых молодых актеров, с некоторыми из которых она уже работала над своим жанровым полнометражным дебютом "Рэнджер" ("The Ranger", 2018). И все они играют замечательно, но особенно я хотел бы выделить талантливую дебютантку Джорджию Акен, которая сыграла здесь поистине бесподобно. Хотя бы только из-за её перформанса стоит посмотреть этот фильм, потому что мало кто из актеров-тинейджеров способен ТАК глубоко погрузиться в своего персонажа. У девушки, если она выберет себе грамотного агента, явно большое будущее, как и у Дженн Уэкслер, если она и дальше продолжит делать такого же качества проекты. Которые, к сожалению, не выходят в широкий прокат, а всё больше катаются по фестивалям, получая награды, и появляются потом на стриминговых сервисах, вроде американского SHUDDER. Или наших Wink и Okko, где фильм теперь можно посмотреть. Что я рекомендую сделать ВСЕМ, вне зависимости от ваших жанровых предпочтений, ибо лента не просто достойная, а одна из лучших за последнее время!