Под Рождество 1971-го года в школу-интернат для девочек, где на праздники остались всего две ученицы и их молодая учительница, нагрянула банда отмороженных подонков, убивавших людей ради кровавого ритуала вызова демона, который якобы должен был появиться именно в этой школе. И этот ритуал они провели, принеся в жертву училку, вот только результат отморозков совсем не порадовал.
Я всегда очень скептически относился и до сих пор отношусь к женщинам-режиссерам, пытающимся "в хоррор", потому что в большинстве случаев эти попытки действительно ничем хорошим не заканчиваются. Однако из любого правила есть исключения, и Дженн Уэкслер - это именно оно, потому что у нее получилось снять не только отличную стилизацию под жанровое кино семидесятых, но и один из лучших "рождественских хорроров" вообще! В котором она элегантно замиксовала кровавый слэшер, оккультные ритуалы и банду отмороженных убийц а-ля Manson Family. Которая действует по канонам классических "home invasion" триллеров с обязательными неуютными сценами унижения своих жертв. И всё это сдобрено саундтрэком из малоизвестных "psychodelic rock" композиций того периода и шикарно снято в ультрашироком формате 2.39:1.
Уже и этих "козырей" вполне достаточно, чтобы захотеть посмотреть "The Sacrifice Game", которую наши прокатчики обозвали "Кто Не Спрятался...", однако в рукаве у ленты есть еще немало козырных карт. Например, действительно классный сценарий, написанный самой Дженн в соавторстве с её мужем Шоном Редлицем (Sean Redlitz), в котором отлично прописаны буквально все персонажи. Коих в картине не так много, что дает режиссёру возможность уделить каждому из них достаточно времени. Есть в нём, при этом, и интересный "твист", вместе с весьма брутальными сценами кровопускания, без которых не обходится ни один слэшер.
Причем сняты эти сцены, что называется, "во всей красе", без стыдливого отворачивания камеры и быстрых монтажных склеек, что должно особенно порадовать любителей экранной кровищи. Которая присутствует тут, впрочем, всегда в контексте рассказываемой истории, а не "чтобы было", и в этом смысле сценарий грамотно балансирует между "экшен сценами", характеризацией, и необходимостью двигать вперед повествование, которое ни на секунду не теряет динамики, постоянно предлагая зрителю всё новые и новые повороты.
В этом смысле Дженн Уэкслер постаралась на славу, почти идеально скомпоновав свою картину, куда пригласила талантливых молодых актеров, с некоторыми из которых она уже работала над своим жанровым полнометражным дебютом "Рэнджер" ("The Ranger", 2018). И все они играют замечательно, но особенно я хотел бы выделить талантливую дебютантку Джорджию Акен, которая сыграла здесь поистине бесподобно. Хотя бы только из-за её перформанса стоит посмотреть этот фильм, потому что мало кто из актеров-тинейджеров способен ТАК глубоко погрузиться в своего персонажа. У девушки, если она выберет себе грамотного агента, явно большое будущее, как и у Дженн Уэкслер, если она и дальше продолжит делать такого же качества проекты. Которые, к сожалению, не выходят в широкий прокат, а всё больше катаются по фестивалям, получая награды, и появляются потом на стриминговых сервисах, вроде американского SHUDDER. Или наших Wink и Okko, где фильм теперь можно посмотреть. Что я рекомендую сделать ВСЕМ, вне зависимости от ваших жанровых предпочтений, ибо лента не просто достойная, а одна из лучших за последнее время!
449
The Sacrifice Game / Игра в Жертвоприношение (a.k.a. Кто Не Спрятался...) (2023)


Играть будут все.
В главных ролях:

Мена Массуд
(Mena Massoud)
Джуд (Jude)

Оливия Скотт Велч
(Olivia Scott Welch)
Мэйзи (Maisie)

Хлоя Ливайн
(Chloe Levine)
Роуз (Rose)

Мэдисон Бэйнс
(Madison Baines)
Саманта (Samantha)

Джорджия Акен
(Georgia Acken)
Клара (Clara)

Дерек Джонс
(Derek Johns)
Грант (Grant)

Лорен Питре
(Laurent Pitre)
Даг (Doug)
Режиссер:

Дженн Уэкслер
(Jenn Wexler)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):