В небольшой американский городок переезжает мать с сыном, который знакомится с одной из школьных красавиц и приглашает ее на свидание. Где девушка узнает, что симпатичный парень на самом деле меняющий внешность кошачий монстр, питающийся жизненной энергией девственниц...
   Этот фильм является отличной иллюстрацией того, что если ты Стивен Кинг (Stephen King), то можешь писать абсолютно любую дичь, и ее все равно с удовольствием будут "хавать" голливудские мейджоры. Как, например, Columbia Pictures, отслюнявившая на эту постановку вполне приличные по жанровым меркам начала девяностых 15 миллионов долларов и давшая Кингу, впервые написавшему оригинальный сценарий для большого экрана, а не киноадаптацию уже изданных произведений, серьезный креативный контроль. Во всяком случае Мик Гаррис стал режиссером картины благодаря именно Стивену, которому понравились его "Зубастики 2" ("Critters 2", 1988) и снятый для телевидения "Psycho IV: The Beginning" (1990). Отдав свое предпочтение Мику, литературная мегазвезда Кинг подвинул, тем самым, из режиссерского кресла клипмейкера Руперта Вэйнрайта (Rupert Wainwright), которому студия изначально хотела дать возможность дебютировать в большом кино с этим проектом, и начал долгий период творческой коллаборации, вылившийся в семь, на данный момент, экранизаций Кинга от Мика Гарриса, в основном для телевидения.
   Формат которого идеально подходит для многих более серьезных произведений писателя, в то время как "Лунатики" похожи на откровенный троллинг студийных боссов и зрителя от только что отошедшего от алкогольно-наркотического угара восьмидесятых автора, решившего навалить в свой первый "настоящий" сценарий кучу откровенно бредовых и эпатажных моментов просто потому, что "ему можно". И эпатаж начинается уже с первых минут, когда зритель видит, что главные герои ленты - мать и сын, состоят в инцестуальных отношениях. Дальше больше, по ходу дела выясняется, что мать и сын являются большими древними кошками, способными не только маскировать свою реальную внешность, но и становиться невидимыми, и даже менять марку машины усилием воли! Да с такими сверхспособностями им бы жить не тужить, но используют они их чрезвычайно тупо, впрочем, как и Стивен Кинг, за студийные деньги тупо троллящий зрителей, пришедших в кино на его громкое имя. Потому что один из основных сюжетных элементов ленты, вы только вдумайтесь, заключается в том, что большие магические кошки до жути боятся обычных маленьких кошек, которых притягивает к ним как магнитом и укусы которых чреваты для мегакис очень серьезными последствиями. На фоне этого такая мелочь, как жизненная энергия девственниц в качестве единственного источника пропитания уже не смотрится ТАК нелепо, как могла бы :) При этом первая треть фильма старается держать серьезный тон, не скатываясь в откровенный кэмп, но начиная с момента проявления "истинной сущности" парня на кладбище, "Лунатики" превращаются в череду все более и более абсурдных эпизодов, вроде убийства полицейского кукурузным початком (!!!), которые выливаются в умопомрачительный своей нелепой тупостью финал с гротескными спецэффектами и классическими жанровыми штампами, вроде как всегда невовремя не заводящейся машины.
   При этом в ленте играют реально неплохие актеры и чисто технически все снято грамотно, что гораздо сильней выделяет творящийся на экране кэмп. Ведь если бы и сам фильм был второсортной дешевой поделкой с "noname" режиссером и такими же актерами, то зрителей от его откровенно абсурдных моментов не так сильно торкало, потому что они воспринимали бы их как должное. Но в нашем случае этот рукотворный абсурд на контрасте с реально качественной постановкой смотрится вызывающе, вытягивая из публики гораздо больше разнообразных эмоций :) От легкого недоумения до откровенного непонимания, как это вообще можно было снимать "на голубом глазу" за такие немаленькие деньги. Немалая часть из которых пошла на действительно хороший спецгрим и эффекты, включая компьютерные, вроде только-только появившегося в то время и моментально ставшего мегапопулярным "морфинга", ответственного тут за один из самых запоминающихся своей топорной нелепостью моментов :) Которых, впрочем, в картине с избытком, как и жанровых камео, одно из которых "недокументированное" (Mark Hamill в начале фильма в роли усатого полицейского), а остальные пошли в конечные титры. Так, в микроскопических ролях "моргнешь и не заметишь" в этом фильме засветились такие известные личности, как сам "виновник торжества" Стивен Кинг, его британский коллега Clive Barker, известные режиссеры John Landis, Joe Dante и Tobe Hooper, ну и силиконовая женушка Мика Синтия (Cynthia Garris), куда же без нее. А еще в начальных титрах можно увидеть имя другого жанрового завсегдатая, Рона Перлмана (Ron Perlman), у которого экранного времени тут от силы минуты на две, и которого озверевшая в самом прямом смысле мамашка-оборотень в конце пришибла его собственной сломанной рукой. Атлетическая и чутка подкачанная Элис Криге, кстати, в этой роли очень хороша.
   Как хорош в режиссерском кресле и Мик Гаррис, сумевший, вероятно, с большой точностью перенести на экран задуманный "маэстро" абсурдный беспредел, который в апреле 1992-го дебютировал в бокс-офисе Штатов на первом месте с результатом в десять миллионов долларов, заработав студии, в итоге, тридцать с половиной миллионов. Что суперуспехом не является, но и провалом это тоже назвать нельзя, потому что лента в прокате почти окупилась и впоследствии принесла прибыль на видео. Посмотреть этот странный фильм необходимо всем поклонникам Стивена Кинга, чтобы увидеть своего любимца "в режиме троллинга" и воочию убедиться, что звездное имя открывает любые голливудские двери и позволяет ему снимать любую дичь просто потому, что "это же Кинг!" ;)