Небольшое количество офисного планктона международной оружейной корпорации едет на автобусе в фешенебельный лесной коттедж, расположенный в лесах одной из стран восточной Европы, для "тимбилдинга". Однако на их пути неожиданно встречается упавшее дерево, а местный водитель наотрез отказывается ехать по объездной дороге, говоря, что там опасно. Возникает недопонимание, и с этого момента английские офисные работники вынуждены добираться до коттеджа пешком, что большинство из них, конечно же, не вдохновляет. Но еще меньше их вдохновляет сам коттедж, оказавшийся довольно обветшалой постройкой без особых признаков фешенебельности. Большинство работников, конечно, понимают, что попали они явно не туда, куда им было нужно, но руководитель группы упорно делает вид, что все нормально, поэтому и остальные вынуждены подчиниться. Вскоре, впрочем, выясняется, что в окрестных лесах уже давно занимаются кровавым "тимбилдингом" сбежавшие из спецлечебницы психованные военные преступники, а офисный планктон ненароком заглянул в их логово. Что ж, им же хуже... ;)
Основного сценариста этой ленты, Джеймса Морана (James Moran), видимо так в свое время достали офисные порядки и идиотские "тимбилдинги", что он решил перенести все эти производственные ужасы развитых постиндустриальных стран на бумагу и сварганить из них хоррор-комедию, посвященную миллиардной армии тружеников мышки и клавиатуры. К сожалению, из его затеи мало что вышло, потому что получившийся в итоге фильм почти не тянет на комедию, но явно тяготеет к ужасам. И в данном случае не вполне понятно, чья это вина - сценариста Джеймса Морана или режиссера и ко-сценариста Кристофера Смита, хотя лично мне кажется, что обоих :) Джеймс Моран не сумел написать для своих стетеотипных персонажей интересных диалогов и действительно смешных ситуаций, а Кристофер Смит до окончания съемок так и не смог разобраться в том, что именно он хочет снять - комедию с элементами ужасов или ужасы с элементами комедии, потому что в конечном итоге у него получился почти классический слэшер, только долго запрягающий и поэтому довольно скучный.
А запрягали долго, почти час (!), по причине явного желания сценариста познакомить зрителя поближе с главными героями картины, которые на самом деле ничего интересного из себя не представляют и весьма стереотипны: упертый начальник-долбаеб; его подчиненный-энтузиаст и подчиненный-скептик; парочка офисных барышень, одна из которых блондинистая "секси", а другая очкастая "ботаничка"; а так-же крутой самоуверенный "продажник" и молодой обдолбыш, любитель девочек и порнухи :) Именно последний, в колоритном исполнении Дэнни Дайера, является наиболее интересным и прикольным персонажем, в то время как все остальные достаточно унылы и скучны, равно как и ситуации с их участием, бОльшая часть из которых должна быть, по идее, смешной, однако ничего особенно смешного на экране не происходит. Более того, в третьем акте ленты довольно много настоящего серьезного "мрачняка", который ну никак уже с комедией не вяжется, точнее, с неумелыми ее попытками. Максимум, на что хватило креатива авторов картины, так это несколько моментов, вызывающих ухмылку, и не более того. Причем один из них проистекает из того факта, что все "лесные психи" говорят на русском, и в одном моменте звучит фраза "Привет! Попался, мудило?!", которая не может не вызвать улыбку у нашего соотечественника, хотя и сказана с небольшим акцентом :) В остальном же это стопроцентный "лесной слэшер", перекрывающий волной насилия, крови и расчлененки, все неудачные попытки авторов комиковать в первых двух актах ленты.
Двух СКУЧНЫХ актах, в которых мало действия, но много никому не нужного "character development'a". Однако те, кто досидит до часовой отметки, будут вознаграждены довольно бодреньким слэшером и парочкой действительно удачных моментов :) Моментов, часть из которых откровенно отсылает нас не только к классике жанра, но и кинематографа вообще, и это, разумеется, хорошо, когда режиссер со сценаристом демонстрируют нам свою насмотренность, но было бы еще лучше, если бы и в собственном творчестве они были столь успешны, как цитируемые ими классики. Но в данном конкретном случае это не так, что весьма обидно, ибо потенциал у проекта отчетливо просматривается, и если бы не слабый безыдейный сценарий и жанрово-тональные метания режиссера, то фильм вполне бы мог получиться отличным, но... не сложилось. Посмотреть его от нечего делать, разумеется, можно (любителям слэшеров - на перемотке), но особых откровений не ждите. Даже если вас совсем уже достал "тимбилдинг" и ненавистный офис... ;)
4375
Severance / Изоляция (2006)
Очередной кровавый офисный пикник.
Компания проводит урезания штатов.
В главных ролях:
Toby Stephens
(Toby Stephens)
Гаррис (Harris)
Tim McInnerny
(Tim McInnerny)
Ричард (Richard)
Laura Harris
(Laura Harris)
Мэгги (Maggie)
Дэнни Дайер
(Danny Dyer)
Стив (Steve)
Режиссер:
Кристофер Смит
(Christopher Smith)
Памятные цитаты:
Ричард I can't spell success without "u". And you, and you, and you...
Гаррис There's only one "u" in success.
Ричард [говоря про их работодателя, производителя оружия] Это публичная компания. Члены обоих правительств в совете директоров. Они не могут сделать ничего аморального!
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
30 мая 2011, 01:19 Ah
Было бы забавно уточнить, что все эти автоматы пистолеты, продали соотечественникам сами менеджеры. Этакая расплата за грехи, смерть несущие воздают по заслугам смертью торгующим. Рад за тех кто вообще видит в фильме комедию, я лично даже не улыбался, жестяк а-ля ранний Нил Маршал к шуткам не располагал (первый час, кстати, я не скучал, а напряжённо ждал прихода пиздеца, и пиздец оправдал ожидания, пришёл ко всем).
Однако, сейчас смотрю на постеры и понимаю, это была - комедия! Вот такая, бл...ть, комедия. Ухахатная, бл...ть, комедия. Ну и юмор товарищи! Только у Балабанова смешней!
У фильма есть весьма мне симпатичный подтекст, и карикатурные наши "спецназовцы" (эдекий отряд Flippy из "Heppy tree friends"), что бесило конечно, как они вообще попали в Англию?
Фильм оставил впечатление добротной работы, с правильным посылом (мачите друг друга, ублюдки, мачите), но поданной не так как следовало. Тем не менее, моя оценка выше среднего - 7.
30 мая 2011, 07:11 HardHorror
действие происходит в Венгрии, а не в Англии, так что русскоговорящие там вполне могут быть:)
30 мая 2011, 15:05 dohliy
Режиссер снял неплохой (на мой взгляд) фильм "Creep",2004.
Остальные его фильмы пока не видел, но рейтинг кинокритиков все лучше и лучше к его работам (может это и не показатель, но это жанровое кино , так что...)В общем даже по его дебюту в большом кино видно, что режиссер талантливый и, может, еще себя покажет в жанровом кино.
30 мая 2011, 20:33 Yanmax
У меня совсем другое ощущение от фильма. Просто это не комедия в чистом виде, и не пародия в духе "Такера и Дэйла". Опять же это не американский фильм, тут нет прямолинейного кишкокомикования Ажи в "Пираньях". Это угрюмо-стебный британский цинизм, который выражается в скупых ситуационных издевках. Сразу говорю дальше СПОЙЛЕРЫ
Например такие сцены: глюки Дайера с размножением, лсд-шные откровения Наймана, ушедший негр сказал фразу что "сейчас вернется" и вернулся, а пропал наоборот оставшийся, герои обсуждают что видит отрубленная голова, и впоследствии эта голова видит и ухмыляется. Финальная грудастая девка с автоматом - ну неужели это можно понять как-то иначе чем стеб? (ну и конечно что это цитата Майера) А уж эпизод с самолетом - это просто блеск, верх цинизма ))
И самое главное: относительно русских в Венгрии: мне кажется в фильме заложен пласт, что дескать все произошедшее является реализацией "сказок у костра", которые герои в начале рассказывают за столом. Тут вам и камеры заброшенной психушки, и тюрьма для безумных солдат, и сами солдаты, мстящие сотруднкам компании и Дайер с грудастыми телками
Обозначенные в рецензии минусы я в целом признаю (персонажи довольно стереотипные, хотя для сурвайвал-хоррора это нормально), но все же оцениваю фильм выше. Смотрел с интересом, причем ожидал-то чистый сурвайвал. Именно за издевку, с которой фильм снят.
P.S. Creep - снято хорошо, но О-О-Очень глупо. Потому что там нарушается важное правило: герои не должны одерживать верх над монстром раньше времени. То есть или они весь фильм от него бегают и не могут одолеть, или одолевают и убивают к чертям. А не бросают лом и убегают по темным коридорам, ожидая пока урод очухается и продолжит их мочить. В фильме раза ЧЕТЫРЕ это правило нарушается. В конце уже просто нелепо это наблюдать.
Из Смита смотрел еще "Черную смерть" - не хоррор, только по кровавости. Скорее средневеко-эксплуатейшен с яростным, просто беспощадным антирелигиозным мессаджем. Меня он не покоробил, хотя признаю что автор дает полнейшую крайность, наплевав на то что религия все-таки не только изуверство и суеверные пытки . Опять же можно сказать, что о том как раз говорит миллион фильмов, а "Черная смерть" такая почти одна )
31 мая 2011, 01:26 Ah
Да, религия это не только изуверство и пытки, это ещё и чудовищное лицемерие, даже все блага от неё основаны изначально на лжи, суеверии и желании власти.
А у Смита есть ещё "Треугольник", занятный фильм про даму попавшую в закрученную временную петлю. Фильм с массой сюрпризов, но сама героиня мне показалась отвратительной идиоткой, бесящей всю дорогу своей тупостью и жестокостью (прослеживается что-то вроде авторского почерка?).
31 мая 2011, 05:16 Yanmax
Насчет религии - да, да, Black Death и об этом тоже
"Треугольник" не смотрел еще, но отмечал для себя. Насчет тупости и жестокости - видимо от Крипа осталось, там поведение героини такое же
30 мая 2011, 20:38 Yanmax
Да, еще - в Severance Смит как раз посылает к чертям штамп с убегающими героями, когда Лора Харрис стреляет в голову маньяку и говорит, мол, чтобы потом не оказалось что зря не добила.
P.S. В самом названии заложена издевка - Severance это не только "Изоляция", но еще и "Увольнение", "Выходное пособие". Не правда ли цинично? А уж в России он вышел на dvd как "Корпоративка".
В издании R1 есть удаленка, из которой можно узнать что выжившие радостно гребут к водопаду )))
30 мая 2011, 23:59 DrMaxistein
Скучное кино. Но самое противное, это морды уродливых британцев, в особенности Тима МакИннерни...
01 июня 2011, 16:39 Bub
Отличное, по-моему, кино. Столь лютый стёб над клише жанра я видел ещё только в "Пире" (Feast).
А Кристофер Смит по сумме достижений уже вышеупомянутого Нила Маршалла обошёл, я считаю, ибо последний увяз Думсдэях/Центурионах, а наш герой продолжает лепить любопытное кино. "Чёрная смерть", кстати, единственный пока его фильм не по собственному сценарию, так что не факт, что сам он целиком разделяет эту антирелигиозную точку зрения, что там есть.
01 июня 2011, 17:08 Yanmax
Если бы хоть чуть-чуть не разделял - не стал бы снимать, или смягчил как-то (потому что концовка никаких сомнений в посыле не оставляет). В противном случае или разделяет или ему настолько пофиг, что можно приравнять к не разделяющему )
12 августа 2011, 10:58 Dohliy
Из фильмов режиссера посмотрел недавно "Треугольник". и мне он показался наитупейшим фильмом)))Режиссерская работа как всегда хороша, но поведение героини не поддается никакой логике, а так как все крутится вокруг главгероини то и весь фильм абсолютно нелогичен с моей точки зрения, что портит на корню весь "закрученный" сюжет.В общем это действительно режиссерский почерк: хорошая режиссура и тупое повествование (Severance не смотрел, сказать ничего не могу)...