Разведенный отец привозит свою дочь-подростка к ее матери на Рождество, где та застает мамашку в объятиях любовника. Что выливается в истеричный скандал и отказ девушки выходить из дома своей подруги. Вскоре, впрочем, это все становится не таким уж значимым, потому что в тихий прибрежный городок прибывает спецназ, который убивает одного из жильцов, а остальных заставляет запереться в своих домах и никуда не выходить. И очень быстро люди понимают почему...

А мне давно уже понятно, что "пилить бюджеты" отлично умеют не только у нас, но и на Западе, и в частности в Британии, и конкретно в Ливерпуле, где этот фильм снимался в декорациях долгоиграющей мыльной оперы "Brookside" (1982-2003). Почему именно там? Да потому что в 2008-м Ливерпуль получил статус (на год) "культурной столицы ЕС", что решено было отметить раздачей грантов на три фильма, одним из которых и стал "Контейнер" (в нашем переводе, потому что английское слово "salvage" хоть и имеет множество значений, но в данном конкретном случае имеется в виду спасение имущества при кораблекрушении, а также подразумевается другое похожее слово, - "savage", - жестокий дикарь). Какое отношение этот фильм имел к культуре непонятно, но ливерпульские бабки кинематографисты "освоили" лихо, получив в догонку еще несколько грантов, на которые и сняли камерную историю очередного "типа зомби" заражения на фоне семейных проблем. Одним словом - грантовое европейское кино, как оно есть, со стандартным набором отличительных особенностей, а именно: камерность, психологические и/или семейные проблемы, "нетрадиционные" кинематографические техники (весь фильм снят ручной камерой с плеча, без стедикама), упор на длинные планы и долгие диалоги, ну и, конечно же, трагический финал. Ну как без него?

А еще такие фильмы очень часто снимают дебютанты, и "Salvage" не стал исключением. А снимаются в них, зачастую, телевизионные актеры, потому что телевидение в Европе гораздо более "хлебное" дело, чем кино. И опять же этот проект не стал исключением из этого правила и практически все поработавшие над ним люди пришли из индустрии телевидения, начиная со сценариста, продолжая всеми без исключения актерами и заканчивая самым распоследним декоратором. Которые, кстати, очень сильно постарались "приукрасить" телевизионные декорации "Бруксайда", но сумели обмануть лишь незнакомых с этим "мылом" иностранцев, в то время как британские критики и зрители моментально заметили сходство, хоть и завуалированное. Завуалированы, однако, в этом фильме не только декорации. Сама лента является отнюдь не жанровым проектом, как это может показаться, а завуалированной семейно-социальной драмой, которую, видимо, "для разнообразия" решили снять в формате триллера/хоррора. И некоторые жанровые моменты в "Контейнере" действительно получились, например, в первой половине ленты есть реальное напряжение, а кое-где авторы довольно грамотно играют с расхожими хоррор клише. Однако все вместе это не складывается в напряженный "триллер про заражение", и к концу второго акта фильм катастрофически теряет темп, превращаясь в банальное метание героини между тремя построенными для сериала домами в поисках своей дочки, что в итоге выливается в неожиданно оборванную концовку, ведущую в никуда.

Зачем, кроме распила государственных грантов и желания "дать дорогу молодым" было снимать этот фильм, лично для меня осталось большой загадкой. Несмотря на свой короткий (79 минут) хронометраж, "Salvage" по факту ощущается довольно длинным, откровенно буксуя с середины второго акта. Все показанные в нем перипетии и ситуации мы уже сто тысяч раз видели в гораздо лучших зомби-хоррорах и семейных драмах, а рассказанная в ленте история, как мне кажется, вообще никого не тронет. Да, в картине есть немало чисто с технической точки зрения (операторская работа, спецгрим) качественных моментов, и в ней действительно хорошая актерская игра, за которую Нив МакИнтош вполне заслуженно получила две премии, но несмотря на это лента смотрится крайне вторично и вымученно. И лично мне совсем не удивительно, что даже в родной для себя Британии она нигде не шла в прокате, отправившись сразу на телевидение (одним из грантодателей была BBC) и видео, где ей самое место.