Индонезийский киностахановец Ризал Мантовани в последнее время стреляет фильмами как из пулемёта, и только в 2024-м году у него вышло аж семь (!) лент, не считая телесериала, почти все из которых были жанровыми, а парочка из них попали в наш прокат. В сентябре прошлого года на наши экраны вывалили его "high concept" опус "Kereta Berdarah", обозванный у нас "Пункт Назначения: Поезд 13" и неплохо собравший почти сорок семь с половиной миллионов рублей. Ну а теперь, с задержкой почти в год относительно его индонезийского проката, нам решили показать "Pusaka" под погонялом "Зловещие Мертвецы: Некрономикон", который с вводящим в заблуждение маркетингом тоже, я думаю, неплохо соберет.
Вообще, пример этой ленты наглядно показывает всю глубину беспринципности маркетингового департамента бутикового дистрибьютора World Pictures, который не гнушается откровенным подлогом в своих рекламных материалах. Ибо они не только слепили собственный плакат, но и переозвучили трейлер таким образом, что создается впечатление, будто члены большой семьи собираются в поместье недавно умершего родственника ради вступления в наследство, но по завещанию дом достанется только тем из них, кто проведет в нём ночь и до утра сумеет разгадать его тайну. А потом там находят "Книгу Мертвых" Necronomicon, и понеслась...
Но это не имеет ничего общего с реальным сюжетом ленты, которая рассказывает о команде небольшого архитектурного бюро, приезжающей в поместье недавно почившего богатого коллекционера по приглашению его сына, вынужденного считаться с завещанием бати, пожелавшем превратить свой дом в музей, где выставлялась бы собранная им за всю жизнь коллекция артефактов. Вместе с архитектурным бюро в поместье пригласили и авторитетного профессора с помощницей, которые должны были каталогизировать артефакты в соответствии с их ценностью, но так как времени на всё про всё наследник выделил всего три дня, то приехавшие гости начали работу уже прямо вечером. И благодаря небольшому конфликту случайно обнаружили потайную комнату, о которой не знали даже наследники покойного коллекционера. Там, среди различных древностей, находился крис (церемониальный яванский кинжал с изогнутым лезвием), порезавшись которым одна из девушек превратилась в кровожадного демона, начавшего убивать всех направо и налево.
Как видим, никакого Некрономикона в фильме нет и в помине, равно как и называется он, естественно, по-другому, - "Фамильная Ценность", и в этом смысле трейлер нас нещадно обманывает. Но что в картине точно есть, так это абсолютно очевидный "вайб Зловещих Мертвецов", чем и воспользовались фирмачи из World Pictures, подсунув нам индонезийскую "Пусаку" в качестве еще одной части культового хоррор-сериала. Купиться на это смогут, наверное, лишь жанровые неофиты, но так как их огромное количество, то с точки зрения маркетинга этот ход, конечно, верный. А про моральную сторону вопроса и откровенную недобросовестность рекламы наши прокатчики, когда попахивает бабками, предпочитают, видимо, не думать. Ну да ФАС им судья, а мы вернемся к самому фильму.
Который, на удивление, очень неплох. "На удивление" потому, что предыдущий опус режиссера, шедший в нашем прокате, был из рук вон плох практически по всем фронтам и снимался Ризалом Мантовани откровенно спустя рукава. Он там, по сути, просто "отбывал номер", идя по пути наименьшего сопротивления, хотя концепт в "Kereta Berdarah" был довольно интересный, и при должном усердии из него вполне можно было бы сделать весьма крепкое жанровое кино. Чего тогда у Ризала не вышло, но чуть позже получилось с "Пусакой", которая является крепким хоррор середнячком, явно вдохновленным культовой классикой Сэма Рэйми (Sam Raimi). При этом, как водится в индонезийском жанровом кино, сюжет частично основан на местном фольклоре, а персонажи частенько разговаривают на странной смеси английского и индонезийского.
Эстетику разухабистого "мясного" хоррора с гротескным гримом, черной блевотой и брутальными кровавыми убийствами, впрочем, ни с чем не спутаешь, и взята она, конечно, из "Зловещих Мертвецов", но "переформатирована" под местный колорит. В результате чего в творящемся на экране кровавом угаре есть чёткие правила, а "мертвецы" тут никакие не мертвецы, а одержимые проклятием люди, которые после его снятия вполне могут вернуться к обыденной жизни. Поэтому формально и по сути этот фильм не является плагиатом "Зловещих", но чисто в эстетическом плане, разумеется, многим им обязан. Технически, при этом, всё реализовано очень неплохо, с действительно хорошим гримом и весьма эффектными брутальными убийствами, снятыми с помощью комбинации практических и цифровых эффектов, которые почти нигде не режут глаз своей дешевизной, в отличие от "Поезда 13", где цифровые эффекты были, мягко говоря, не лучшего качества.
Как не лучшего качества там были и актеры, в то время как здесь с этим всё в полном порядке и играет весь каст очень неплохо, в рамках отведенных им ходульных жанровых персонажей, разумеется. Среди которых есть вся "классика": неприятная конфликтная бабенка, ставшая первой жертвой проклятия; несчастная по личным обстоятельствам, но добрая девушка, к которой неровно дышит такой же няшный коллега; трусоватый толстячок, предпочитающий спасаться не в группе, а самостоятельно; эгоистичный богатей, готовый на всё, ради спасения собственной шкуры; ну и всё в таком же духе. Как говорится, у нас есть полный набор стереотипных персонажей слэшера, которых потихоньку мочат разнообразными, и местами довольно брутальными способами.
Моя единственная, по сути, претензия, заключается в том, что моменты "мочилова" расставлены в ленте неравномерно, и хотя начинается всё довольно бодро уже на 25-ой минуте, впоследствии между кровавыми эпизодами есть, с моей точки зрения, ненужные паузы. И если в "Зловещих Мертвецах" всё идет плавно по нарастающей, выливаясь постепенно в мегакровавую кульминацию, то в "Пусаке" брутальный экшен идет как бы рывками. Вот экспозиция, потом начало жесткача, а затем бац - десятиминутная пауза. Потом опять жесткач и снова бац, пауза. И так до самого конца. Однако просмотру это сильно не мешает, а всё остальное, с моей точки зрения, в фильме сделано очень достойно. Поэтому я вполне могу вам порекомендовать сходить на него в кино, держа в голове, что наши прокатчики там некоторые моменты "переозвучили". Либо скачайте фильм с оригинальной звуковой дорожкой и английскими субтитрами на "альтернативных площадках", если владеете, конечно, языком и хотите слышать оригинальные диалоги, а не "доработанные" нашим хитрым дистрибьютором под новое "хайповое" название.
192
Pusaka / Фамильная Ценность (a.k.a. Зловещие Мертвецы: Некрономикон) (2024)



В главных ролях:

Сусан Самех
(Susan Sameh)
Ханна Тринита (Hanna Trinita)

Аджил Дитто
(Ajil Ditto)
Дэвид (David)

Улли Триани
(Ully Triani)
Сандра (Sandra)

Сахила Хисьям
(Sahila Hisyam)
Маянг (Mayang)

Шарифа Дааниш
(Shareefa Daanish)
Нина (Nina)

Букиэ Б. Мансюр
(Bukie B. Mansyur)
Ранди Висангко (Randi Wisangko)

Шофия Ширин
(Shofia Shireen)
Биан Висангко (Bian Wisangko)
Режиссер:

Ризал Мантовани
(Rizal Mantovani)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):