Играя на заднем дворе в мяч, боевая девочка Мими выиграла у своего брата и заставила его копать большую яму, на дне которой он неожиданно наткнулся на светящийся фиолетовым светом кристалл в центре некоего механизма. Просто так вытащить кристалл у девочки не получилось, и тогда она наобум понажимала кнопки, отгадав с первого раза нужную комбинацию и забрав кристалл себе. Не зная, что тем самым получила власть над страшным космическим монстром, которого инопланетная раса Валькирий заточила в подземной темнице в самом далеком краю галактики, на Земле. И который той же ночью вылез из своей могилы. Но далеко не ушел, и утром Мими взяла его в свой оборот, заставив творить всякую дичь.
Канадец Стивен Костански известен в жанровых кругах не только своей работой над гримом и спецэффектами на куче проектов, но и культовым полнометражным “DIY” (do it yourself) дебютом "Manborg" (2011), после которого его заметили, и впоследствии он снял неплохой "независимый" хоррор с лавкрафтовскими темами "The Void" (2016), а также последнюю на данный момент часть долгоиграющей франшизы "Лепрекон", "Leprechaun Returns" (2018). После чего независимые инвесторы дали ему денег на "Psycho Goreman", который является ностальгической данью уважения безумно креативному кино восьмидесятых с изобретательными аналоговыми спецэффектами и крутыми "практическими" монстрами. Которых в "Психованном Кровавом Маньяке", которого у нас ванильно обозвали "Очень Странный Пришелец", с избытком, и сделаны они ничуть не хуже лучших образцов культовой классики. Да и вообще вся картина снята по лекалам развлекательной фантазийной и хоррор-фантастики восьмидесятых с их зачастую безумно наивными историями и пантеоном разнообразных монстров. Которых скрестили с подростковым семейным кино, получив в итоге взрывную смесь из семейной комедии, фантазийной фантастики и мегакровавого монстр-хоррора в лучших традициях японских "gore movies". Любви к которым Стивен не скрывает, и поэтому один из гротескных персонажей говорит у него на японском, а кровавая битва с его участием как будто сошла с "полотен" Нобору Игучи (Noboru Iguchi). Хотя самым любимым своим режиссером Страны Восходящего Солнца Стивен Костански называет не его, а Рюи Китамуру (Ryuhei Kitamura).
А любимым режиссером семейного кино для него наверняка был Спилберг (Steven Spielberg), потому что во многих сценах фильма с участием замечательно сыгравших детей (особенно хороша в роли вздорной девчонки Нита-Джози Ханна) буквально кожей ощущается влияние маэстро и таких его фильмов как "E.T. the Extra-Terrestrial" (1982) и "Jurassic Park" (1993), к которому в картине есть прямая отсылка. В фильме вообще КУЧА отсылок, причем не только к конкретным фильмам и сериалам вроде "Power Rangers" (1993-), но даже знаменитому "детскому" кинорейтингу PG, который кинематографисты восьмидесятых любили и ненавидели одновременно, что вылилось в итоге в создание "подросткового" PG-13, пролоббированного все тем же Спилбергом. Культовый в Америке "The Monster Squad" (1987), которым также явно вдохновлялся господин Костански, имеет именно этот рейтинг, а сыгравший ленивого папашу семейства Адам Брукс безумно похож на Тома Нунана (Tom Noonan), сыгравшего в "Отряде Охотников на Монстров" чудовище Франкенштейна. Возвращаясь же к подколу PG рейтинга, то так в картине часто называют монстра, и это сокращение от "Psycho Goreman" :).
И таких вот забавных моментов, помимо зубодробительного контраста семейной комедии и мегакровавого монстр-экшена, в картине немало. При этом всё, что физически можно было сделать "олдскульно", именно так и сделано. Многочисленные костюмы и гротескные куклы - все "натуральные". Масштабные храмы на далеких планетах - миниатюры, и некоторая часть спецэффектов сделана с помощью stop motion анимации. Ну и вся кровь, разумеется, не цифровая, а самая что ни на есть настоящая! Хотя и цифровые технологии в картине, понятное дело, использовались, но их на фоне "олдскульных" практических эффектов совсем не много, и они скорее дополняют, а не заслоняют собой "классические техники". Да и чисто визуально фильм снят по лекалам той поры через анаморфные объективы, дающие уникальную картинку "ранних девяностых", которую ни с чем не спутаешь. Как ни с чем не спутаешь искреннюю любовь кинематографистов к той удивительной эпохе, когда кино было угарней, спецэффекты эффектней, а монстры не только "монстрее", но еще и совершенно настоящими, а не цифровыми. Именно этот уникальный дух ушедшей от нас киноэпохи постарался передать в своем безбашенном фильме Стивен Костански, и ему это прекрасно удалось. И, пожалуй, единственное, к чему я могу придраться, так это небольшая просадка в динамике ближе к третьему акту. Но она настолько незначительна, что больше, чем на "ползвезды" не тянет.
Если вы "дитя восьмидесятых" или любите уникальное жанровое кино той эпохи, то "Psycho Goreman" был снят для вас, и от его просмотра вы получите большое удовольствие. Но и всем остальным я посмотреть картину рекомендую, потому что нечасто снимают такие угарные миксы из разных жанров в уникальной эстетике и с замечательной технической реализацией.
387
Psycho Goreman / Психованный Кровавый Маньяк (a.k.a. Очень Cтранный Пришелец, a.k.a. Псих-расчленитель) (2020)
Маленькая девочка. Большой псих.
Он умоется твоей кровью.
В главных ролях:
Нита-Джози Ханна
(Nita-Josee Hanna (young))
Мими (Mimi)
Оуэн Майр
(Owen Myre)
Люк (Luke)
Мэттью Нинабер
(Matthew Ninaber)
Психованный Кровавый Маньяк (Psycho Goreman, PG)
Адам Брукс
(Adam Brooks)
Грег (Greg)
Алексис Кара Хэнси
(Alexis Kara Hancey)
Сьюзен (Susan)
Режиссер:
Стивен Костански
(Steven Kostanski)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):