Американская семья с непростыми отношениями отправляется в турпоход на родину предков, в ирландскую глубинку, где набредает на небольшой городок с немного отмороженными жителями, обезображенные дети которых сыграют с "пришельцами" в интересные игры...

Уж сколько раз мы видели подобные истории на экране, и не перечесть. Небольшая группа людей набредает на сельское поселение отмороженных реднеков, которые всех мочат, кроме одного, точнее, обычно одной, - молодой женщины или девушки. Ну а дальше возможны вариации, - либо этой девушке удается, все-таки, не просто выжить, но и убежать от деревенского кошмара, либо не удается... ;) И человек, который берется за очередную реализацию до боли знакомого сюжета должен быть либо очень смелым и самоуверенным, считая, что уж он то совершенно точно привнесет в этот проработанный до мельчайших деталей поджанр нечто новое, либо обычным жанровым трудягой, отрабатывающим очередной "paycheck". Дэвид Грегори, - из первого числа, и его самоуверенность базируется на богатейшем опыте работы с культом, ибо он не только снял на сегодняшний день больше 130 (!!!) информативнейших документалок для жанровых BD и DVD изданий, но и стал со-основателем таких прославленных видеоконтор как BLUE UNDERGROUND и SEVERIN FILMS, в "ассоциации" с которой и снят его полнометражный кинодебют. Снят за относительно небольшие (порядка одного миллиона, но, возможно, и меньше) деньги, зато на настоящие 35 миллиметров, в интересных локациях, с хорошими "практическими" эффектами и впечатляющим гримом. А также с неплохими молодыми актерами, все из которых тут постарались на славу и выдали на-гора очень достойный перформанс. Особенно это касается Джослин ДеКроста, экранный персонаж которой совершенно не похож на нее саму, и Джеймса Уорка, отлично сыгравшего типичного представителя ирландских тинэйджеров с характерным акцентом.

Постарался на славу и режиссер/ко-сценарист Дэвид Грегори, достойно применивший свои обширные познания в культе для того, чтобы снять современное кино в лучших традициях семидесятых, причем даже не столько американских, а больше европейских, ибо сам он родом из Англии. В его картине замешаны почти что в правильных пропорциях неуютная атмосфера, несколько действительно жутких моментов и очень грамотное звуковое и музыкальное сопровождение авторства его давнего кореша Марка Раскина (Mark Raskin). Вместе с кровавой брутальностью и жестокими издевательствами, разумеется, - почти как доктор прописал! "Почти" потому, что первый акт ленты, все-таки, немножечко затянут, и это отметили не только многочисленные критики, но и признал даже сам режиссер, хотя перемонтировать финальную версию картины не стал, ибо она и так идет не столь уж много, 85 минут. Этот недочет фильм, впрочем, не особо портит, и досидевшие до начала "экшена" зрители будут полностью удовлетворены происходящим на экране.

Тем более, что на нем им предстоит увидеть Розмари! Как большой знаток и поклонник культа, Дэвид со своим творческим и бизнес партнером Джоном Криганом (John Cregan) понимал, что в хорошем и действительно запоминающемся жанровом фильме должен быть хотя бы один яркий персонаж, обычно главный злодей. И такого персонажа они удачно придумали, - Розмари, которая стала, по сути, "лицом" этой картины, а с годами она вполне даже может войти в пантеон культовых злодеев. Не на самые высокие ступени, разумеется, но хотя бы на преступок в самом низу пирамиды, - тоже вполне себе достижение, принимая во внимание огромное количество снимающихся каждый год хоррор-картин. А то, что "Чумной Город" является настоящим и местами очень эффектным хоррором, - в этом нет никаких сомнений, равно как нет сомнений и в том, что он не лишен стандартных для жанра недостатков, вроде идиотских, местами, поступков героев и зияющих сценарных дыр в истории :)

Картина, снятая на деньги еще одного известного жанрового дистрибьютора DARK SKY FILMS, в кинотеатральном прокате нигде не присутствовала, если не считать, конечно, немногочисленных показов в некоторых американских городах и на фестивалях. Вместо этого, собрав немало положительных рецензий, цитаты из которых можно было бы поместить на обложку диска, "Чумной Город" пошел прямиком на видео, где его и смогли посмотреть жанровые фанаты, уже утратившие, было, надежду на то, что сейчас кто-то еще может снять достойный хоррор-фильм за небольшие деньги на настоящую пленку и в эстетике семидесятых годов прошлого века. Дэвид Грегори смог, а значит, нам всем нужно с его творением ознакомиться.