В неком итальянском городе некий маньяк убивает женщин, причем свидетели сначала описывают его как мужика лет тридцати, потом одна из выживших рассказала полиции, что маньяк скорее лет пятидесяти, а потом и вовсе он стал звонить инспектору полиции, и криминалисты сказали, что это голос глубокого старика. Но этому было вполне научное объяснение.

Какое? Посмотрите фильм! А, впрочем, я и так вам могу рассказать, - прогерия, очень редкая болезнь, при которой организм стареет в десять раз быстрее обычного. Ее диагностируют уже в раннем возрасте и страдающие ей люди редко доживают до совершеннолетия. "Спойлеры, спойлеры!" - начнут кричать сейчас наиболее экзальтированные читатели, но я сказал вам об этом лишь потому, что авторы "Призрака" раскрывают все карты буквально на двадцатой минуте ленты, показывая нам и убийцу, и его болезнь. Которая в пространстве фильма отчего-то неожиданно пришла к тридцатипятилетнему мужику, а не развилась в ребенке. И я понимаю почему, - снять фильм о восьмилетнем, например, ребенке-убийце, страдающем прогерией было чересчур даже для такого скандального любителя каннибалов, как Руджеро :) Так что никакой интриги нет уже практически с самого начала ленты, и я искренне не понимаю, почему некоторые критики относят "Призрака Смерти" к жанру "giallo". Может быть оттого, что в начале там есть несколько кадров "глазами убийцы"? Или потому, что одну из главных ролей в нем исполнила суперсексуальная звезда джиалло семидесятых Эдвиг Фенек? Которую, кстати, Руджеро считал не подходящей для роли Хелен и снимал Эдвиг лишь потому, что ее хотели видеть в этом фильме продюсеры. Тут я с ним, пожалуй, соглашусь, потому что госпожа Фенек в этой картине ведет себя как-то неуверенно и похоже, что она действительно не на своем месте. Возможно потому, что к тому времени она уже подумывала о завершении карьеры.

Но продюсеры ее пригласили с очевидным расчётом, как звезду, а Руджеро согласился на ее кандидатуру потому, что ему хотелось поработать с двумя другими звездами проекта, - англичанами Майклом Йорком и Дональдом Плезенсом. Сыгравшими, соответственно, больного прогерией убийцу и расследовавшего его преступления полицейского инспектора. Жанровый ветеран Дональд Плезенс, как известно, плохо играть не может, а вот к Майклу Йорку лично у меня есть претензии. Скажу сразу, что актер он, с моей точки зрения, неплохой, хотя и снялся за свою долгую карьеру в куче, прямо скажем, не лучших фильмов. Но то же самое можно сказать и о Дональде, который тоже понаснимался в куче откровенного дерьма, однако везде блистал. А Майкл в первой части явно переигрывает, зато во второй действительно весьма неплохо изображает глубокого старика, чему бесспорно поспособствовал отличный грим.

Вообще, этот проект у Деодато и его продюсеров получился каким-то двояким. С одной стороны бесспорные звезды, в компании которых в небольших ролях мелькают и другие еврокультовые персонажи, вроде Джованни Ломбардо Радиче (Giovanni Lombardo Radice) и Марино Масе (Marino Mase), а сдругой - откровенно плохой звук и не лучшая, местами, кинематография. И далеко не лучшая режиссура Деодато, который может снимать реально крутейшие ленты с ультракровавыми убийствами и идеальной динамикой, вспомним все тот же "Cannibal Holocaust" (1980) или "Cut And Run" (1985). А тут у него получилось откровенно вялое зрелище с пускай и кровавыми, но очень короткими и совсем немногочисленными убийствами. Да и те можно посмотреть лишь в "европейской" версии, которую в свое время мало кто видел, потому что в относительно широкой дистрибуции была существенно порезанная и почти бескровная версия под названием "Off Balance". И кучей других, на самом деле, ибо у этого фильма как минимум десять разных имен, и в оригинале лента вообще называется "Необычное Преступление".

Чего в нем необычного, кроме болезни главного героя, впрочем, непонятно, да и расследование этого преступления персонажем Дональда Плезенса подано настолько неправдоподобно, что просто диву даешься. Равно как и удивляешься совершенно непонятной жанровой задумке авторов, - что именно они хотели снять? Напряженный триллер? Непохоже. Маньячный слэшер? Тоже не тянет. Драматическую историю скатывания обреченного на скорую смерть человека в пучину отчаяния и социально опасного безумия? Для этого в картине слишком мало правдоподобной психологии и слишком много переигрывания Майкла, во всяком случае в первых двух актах.

Так что в итоге? А в итоге у нас довольно скучная попытка итальянских продюсеров выехать на "звездных именах" без интересного сюжета и грамотной его реализации. Фильм очень вял, затянут (хотя и идет всего 88 минут) и местами откровенно зануден. Смотреть его не интересно, и от Руджеро лично я ожидал гораздо большего.