После относительного успеха "Могил Слепых Мертвецов" ("Tombs of the Blind Dead", 1971), испанец Амандо де Оссорио решил замахнуться на грандиозную зомби-постановку о культе Вуду, которую он хотел снимать на Гаити и в Нью-Йорке. Однако инвесторы его пыл быстро остудили, поэтому вместо Гаити Амандо отправился в популярный тематический парк Aldea del Fresno под Мадридом, где дешево и сердито снял историю про некую африканскую страну Мумбаса (Mumbasa) и тамошних ведьм.

Итак, в 1910-м году колониальные войска расстреляли африканский вудуистский культ, практиковавший жертвоприношения и превращавший истерзанных ими женщин в вампирш-леопардов. Ну а в "наше время" на это место прибыл небольшой отряд фотографов-исследователей во главе с профессором Грантом. Их встретил местный житель Томунга и пояснил, что по ночам в джунгли лучше не соваться, ибо место нехорошее и много всяких легенд про него бродит. Бравые европейцы (или американцы? этого я так и не понял :)), разумеется, местного хмыря не послушали, списав его байки на застарелые предрассудки, за что и поплатились жизнью. Всё :)

Сюжет, как видим, оригинальностью не блещет, но его исполнение, - это нечто! Начнем, пожалуй, с того, что Амандо в своем сценарии понамешал все, что только можно, - и африканские племена, и гаитянский культ Вуду, и зомби (ну а как же без них?! ;)) с вампирами, которые, по совместительству, еще и женщины-леопарды. Ну и, разумеется, все это никак не могло обойтись без сексуального насилия, ничем не мотивированной обнаженки и абсолютно идиотских ситуаций, в которых предстояло участвовать немногочисленным главным героям. Героям, разумеется, таким же нелепым, как и все в этой поделке, ибо команда "исследователей" состоит из людей, которые друг друга как минимум недолюбливают, а как максимум - открыто ненавидят, не стесняясь в выражениях и действиях. "Джунгли Африки", по которым наши герои бегают ночами без фонарика, выглядят как обочина небольшого лесопарка с мелкой речушкой, где их, собственно говоря, и снимали, ну а беспроблемные ночные пробежки стали возможны благодаря тому, что все ночные сцены, за небольшими исключениями, снимали днем. Они, соответственно, именно так и выглядят, даже не взирая на синий фильтр :) Но наибольшее умиление лично у меня вызвали slow-motion пробежки "вампирш" вприпрыжку по лесу, и супертопорный монтаж с абсолютно неадекватным музыкальным сопровождением. Так, например, в конце второго жертвоприношения, во время которого ЗОМБИ отрубают голову БЛОНДИНКЕ, ненароком вставлены кадры из жертвоприношения первого, когда ЖИВЫЕ последователи культа обмазывают себя кровью рядом с отрубленной головой БРЮНЕТКИ. Ну а "романтическая" музыка, сопровождающая сцены обнаженки и "неожиданную" концовку тут вообще не к месту, - просто другого трэка, судя по всему, в распоряжении Амандо не было :)

Ведь продюсеры не только отказали ему в дорогих путешествиях, но, судя по всему, вообще денег почти не дали, в результате чего весь фильм снят на природе в двух локациях с участием лишь нескольких человек и супердешевых статистов-негров, набранных режиссером в мадридском университете. Что же касается "звезд" этой ленты, то их имена хорошо знакомы любому уважающему себя поклоннику евротрэша, и многие из них, кстати, успешно снимаются в Испании до сих пор. Все девушки, тут, разумеется, рутинно демонстрируют свои "прелести" и театрально вопят, а мужчины отчаянно пытаются сохранить серьезное выражение лица во время наиболее крышесносящих эпизодов, написанных таким образом, что и врагу не пожелаешь. Так, например, "штатный насильник" Амандо, Хосе Тельман, перед спонтанным (как обычно ;)) актом изнасилования в сердцах втыкает в песок нож, лишь для того, чтобы насилуемая им девушка до него дотянулась и воткнула кинжал ему в спину :) Или Джэк Тэйлор, вынужденный изображать из себя утопающего в пластиковой ванночке с проявочным раствором... ;) Деньги, впрочем, не пахнут, и если ради очередной "прибавки к пенсии" нужно в проявочном растворе утонуть или побегать вприпрыжку по лесу в леопардовых мини-бикини, - так почему бы и нет? "Мы же евротрэш снимаем, а не высокое искусство", - так, видимо, думали все эти актеры, участвуя в очередной испанской бредятине :)

Бредятине с таким количеством производственных ляпов и исчезающе малым бюджетом, что просто диву даешься, хотя через какое-то время выглядывающие из-за кустов чучела леопардов и поднимающиеся из могил в slow-motion вуду-зомби уже не вызывают удивления, а начинают доставлять извращенное удовольствие. Уж поклонникам евротрэша - так наверняка! Собственно, только им данную картину и можно порекомендовать, потому что "обычный зритель" ее, скорее всего, выключит минуте на двадцатой, не получив ни капли удовольствия от садистского и сексуального насилия, топорных "спецэффектов" и "неожиданных" поворотов сюжета. Но даже закаленные трэшевики не будут от картины в восторге, потому что она не просто исключительно тупа, но еще затянута и скучна, что, впрочем, является своеобразным "режиссерским почерком" Амандо. Фильм этот, кстати, в прокате провалился, но данный факт, почему то, ничему не научил продюсеров, которые продолжали выделять режиссеру, пусть смехотворные, но все-таки бюджеты для его дальнейшего "творчества". Чего уж говорить, Европа...