В тихом американском пригороде завелась маньячка, без разбору крошащая всех направо и налево, включая членов местной инди-группы "The Low Budgets".
   Вы что-то еще от описания "сюжета" ожидали? Это все! :) И "это" с большим трудом я могу назвать фильмом, потому что в нем нет ни связной истории, ни развития персонажей, ничего, что отличает нормальный фильм от бессвязного набора кое-как сшитых друг с другом эпизодов кровавых пыток и бессмысленного циничного насилия. Которого в "Соседке" действительно много, и местами его довольно тяжело смотреть, но насилие ради насилия очень быстро становится неинтересным, а больше этой ленте предложить вам, к сожалению, нечего.
   Нет, формально, разумеется, в ней есть некое подобие сюжета - бытописание пары типичных дней вышеупомянутой маньячки, про которую мы не знаем ровным счетом ничего, и так, по ходу фильма, ничего и не узнаем. И параллельно нам показывают жизнь лидера "гаражной банды" The Low Budgets, к которому, в итоге, нагрянет маньячка. Что? Зачем? Почему? На эти вопросы не будет ответа, потому что создателей фильма явно интересовал показ кровавого и местами довольно натуралистичного насилия, а не развитие сюжета или хотя бы минимальная его правдоподобность. Потому что приключения маньячки не имеют к реальной жизни никакого отношения, как и этот фильм почти не имеет никакого отношения к кинематографу, разве что чисто формально, - в нем играют актеры и он снят на пленку. Ой, пардон, обознался. Не на пленку, а на цифру, правда, профессиональную, - Red One, да и актеры, как бы это помягче сказать... Ну, скажем так, - актеры в нем не блистают, хотя и откровенной любительщиной этот фильм назвать нельзя, потому что снято все чисто с технической точки зрения вполне сносно, и актеры тут не набранные в местном драмкружке любители, а вполне себе "реальные" актеры, за плечами некоторых из которых есть даже блокбастеры. Например, исполнительница главной роли Америка Оливо засветилась в таких лентах как "Iron Man" (2008) и "Transformers: Revenge of the Fallen" (2009), правда в микроскопических ролях "моргнешь и не заметишь", зато в жанровой продукции и телевизионных сериалах у нее есть роли покрупнее, а тут и вообще главная. Но в том то и проблема, что главную роль Америка явно не тянет, по большей части просто корча рожи симпатичной мордашкой, вместо реальной игры. В то, что эта девушка жестокая садистка-убийца совершенно не веришь, а попытка актрисы изобразить из себя циничного "типа Джокера", мучающего и убивающего своих жертв с шутками-прибаутками, не выдерживает никакой критики и выглядит, мягко говоря, наивно.
   Как наивно выглядят почти все "убийственные" ситуации, в которых героиня Америки делает с жителями пригорода все, что хочет, не испытывая после этого никаких проблем. Конечно, ведь это Америка (в данном случае страна, а не имя актрисы ;)), там можно крошить всех направо и налево, оставляя после себя тонну различных улик, и полиция тебя искать не будет, а если и будет, то совершенно точно не найдет :) Ну так, по крайней мере, видимо считает режиссер и сценарист картины Роберт Маскиантонио, появившийся на жанровом горизонте в конце девяностых с независимым вампирским хоррором "Cold Hearts" (1999). После которого он снял еще несколько короткометражек, низкобюджетную комедию о кризисе среднего возраста "All Along" (2007) и этот вот "torture porn" экзерсис, без стиля, выдумки и смысла. И без понятия почему он называется "Соседка", когда героиня Америки соседкой для всех ее жертв не является и вообще непонятно откуда в городке взялась. Я, впрочем, соврал вам насчет выдумки, выдумка тут на самом деле есть - непонятно зачем вставленные в середину фильма "типа обманки" с "альтернативным развитием событий" для главных героев, в которых, как раз, и нет смысла. Как и в самом существовании этой картины, которую назвать можно было "Showreel мастера по спецэффектам Винсента Гуастини, или что я могу сделать за пригоршню долларов" :)
   Особо упертым любителям "гОра" этот фильм вполне может понравиться просто потому, что кровавые эпизоды в нем действительно сделаны очень неплохо и местами вызывают физиологическое отвращение (в Unrated версии), но все, кто ожидает увидеть кино, не ожидайте. Потому что "кина" тут нет, а вместо него на экране проходит череда формально связанных друг с другом кровавых эпизодов один другого гаже.