Сняв культовый дебют "Slime City" (1988) и последовавший за ним "Undying Love" (1991) на "честные 16 миллиметров", но не получив с релизов этих фильмов практически ни гроша, в девяностых Грег Лэмберсон переключился на литературу и журналистику, решив снова попытать счастья с ультранизкобюджетным direct-to-video фильмом в канун нового века. Катализатором такого его желания частично стало бурное развитие цифровых технологий, когда на относительно недорогую цифровую камеру стало возможным снимать приличного качества фильмы с практически бесконечным количеством дублей, чего нельзя было сделать раньше с кинопленкой. Во всяком случае, не с его бюджетами, а теперь не надо было тратиться на пленку, проявку, печать и аренду монтажного стола. Ведь все, что теперь ему было нужно для съемок фильма, так это недорогая цифровая камера с компактным светом, много кассет к ней и закадычные друзья-приятели, готовые работать над проектом за копейки, или вообще бесплатно. Таковых у Грега за время его "культовой тусовки" накопилось с избытком, поэтому реализация очередной истории про психов не заставила себя долго ждать :)

Страдающий агорафобией (боязнью открытых пространств) Кэмден после убийства родителей торчком-нигером совсем перестал выходить из квартиры, получая все необходимое с курьерами. Но однажды ему стало совсем одиноко, и он решил сдать одну из своих комнат, чтобы хоть кто-то стал жить в его доме. Этим кем-то оказался еще один парень с проблемами по имени Рэнди, только если Кэмден страдал агорафобией, то Рэнди - наоборот, боялся тесных замкнутых пространств, поэтому бОльшую часть времени проводил на улице. А еще он твердо решил, что Кэмден его друг, а дружба - это навсегда, поэтому надо "зачистить" вокруг его нового друга территорию от всяких нежелательных элементов...

Коих, как вы понимаете, оказалось немало :) А вот денег на реализацию этого проекта, наоборот, оказалось СОВСЕМ мало, поэтому сценарий и построен весьма грамотно вокруг агорафобного Кэмдена, который практически не выходит из квартиры. Благодаря этому удалось не только минимизировать количество локаций, но и практически избежать эпизодов на улице, которые в неконтролируемой среде с натуральным освещением даже на видео снимать гораздо сложнее, чем в помещении.

Желая работать с уже проверенными людьми, на главные роли в свой новый проект он пригласил "звезд" первых двух фильмов, Роберта Си Сэйбина из "Slime City" и Томми Свини из "Undying Love", а также Мэри Хьюнер (Mary Huner), которая, однако, из-за сцены изнасилования сниматься отказалась, и ее заменили на Пегги Краун. Мэри, впрочем, в проекте все равно поучаствовала, потому что когда во время монтажа выяснилось, что "живой" накамерный звук никуда не годится, а Пегги Краун снова отыскать не удалось, Грег попросил Мэри полностью переозвучить роль Джули, что она и сделала. Исключительно "из-за любви к искусству", как вы понимаете, потому что если денег ей и заплатили, то наверняка лишь на бензин и такос в Taco Bell :) Однако несмотря на практически отсутствующий бюджет, картина получилась у Грега интересней и качественней его ранних опусов, если закрыть глаза на супердешёвую видеокартинку, разумеется, и примитивные спецэффекты.

Причина этого кроется в интересном незатасканном сюжете и довольно неплохом сценарии, где Грег прописал, наконец-то, "бэкграунд" основных персонажей. В результате этого актерам было существенно проще играть свои роли, а намного большее количество дублей устранило откровенную халтуру. Не везде, конечно, но в большинстве случаев :) В результате мы получили довольно интересный и в меру динамичный фильм, снятый в нескольких апартаментах за три копейки на цифровое видео, в котором явно виден творческий прогресс Грега и Ко. Рекомендуется любителям картин про психов и сверхдешёвых DTV релизов :)