Молодая девушка приходит устраиваться на работу в похоронное бюро, которым заправлял жуткий владелец, наводивший страха на местных мальчишек. Монтгомери Дарк, так звали жуткого гробовщика, имел громадную библиотеку, в которой были собраны бесчисленные истории жизни и смерти прошедших через его руки покойников. Некоторые из которых он рассказал излишне любопытной девушке.
   В первой истории речь шла о молодой воровке, которая, на свою беду, залезла вороватыми ручками не в тот ящик. Сюжет второй истории тоже поучительный, ведь учит она тому, что всегда надо предохраняться, если занимаешься сексом со случайным партнером. Третья история повествует о трагически закончившемся браке. А четвертую рассказывает криповому владельцу похоронного бюро уже сама девушка, работавшая нянькой и столкнувшаяся со сбежавшим из психушки маньяком-убийцей. Но правдива ли ее история?
   Конечно же нет! И девушка эта совсем не та, за кого себя выдает. Как, впрочем, и жуткий Монтгомери Дарк со своей коллекцией "Погребальных Баек", как довольно неплохо перевели у нас название этой антологии, черпающей вдохновение из лучших образчиков жанра от Amicus. Фильмы которой почти всегда имели сильную центральную историю, вокруг которой так или иначе крутились сюжеты коротких новелл, призванные дополнить общую картину центрального повествования. Этот же прием с блеском используется и в "The Mortuary Collection", истории которой неразрывно связаны с городком Raven's End, где происходит всё действие, и опосредованно с владельцем похоронного бюро Монтгомери Дарком. В собирательном образе которого прекрасно уживаются друг с другом "Высокий Человек" Ангуса Скримма (Angus Scrimm), Crypt Keeper из "Баек из Склепа" и множество эксцентричных персонажей легендарного Винсента Прайса (Vincent Price). По сути, персонаж очень колоритного в этой роли Клэнси Брауна - это классический рассказчик страшных историй, который не только пугает, но и развлекает, сдабривая удачным черным юмором подростковые страшилки.
   Ведь смешное и страшное довольно часто идут рука об руку, да и классические хоррор-антологии не чурались откровенно кэмповых веселых историй, пускай и сдобренных изрядной долей "красненького". С чем нет проблем и в этой ленте, старающейся по максимуму использовать возможности пластического грима и практических эффектов от ветеранов индустрии Amalgamated Dynamics. Но самая сильная ее сторона не спецэффекты и даже не рассказываемые нам истории, а качественная постановка и креативные визуальные решения сценариста, режиссера и продюсера Райана Спинделла, потратившего на реализацию этого проекта аж семь лет своей жизни. Потому что написанный им еще в начале "десятых" сценарий несмотря на то, что он всем нравился, долго никто не хотел ставить по довольно банальной причине - у хоррор-антологий в Голливуде есть стигма "непродаваемых". Маркетинговые департаменты больших студий просто не знают, как их рекламировать.
   Чтобы убедить потенциальных инвесторов в реализуемости своего проекта, в 2015-м на собранные на Кикстартере деньги Райан даже снял один из сегментов своего сценария под названием "The Babysitter Murders", который снова всем понравился, но денег на производство полного метра опять не принес. Эту короткометражку, кстати, в итоге он очень грамотно интегрировал в повествовательную канву четвертой истории, немного поигравшись в постмодернизм. В итоге, с помощью поверившей в проект продюсерши Элисон Фридман (Allison Friedman), нашедшей финансирование "на стороне", Райан Спиндел сумел осуществить свою мечту, за небольшие деньги сняв очень качественную хоррор-антологию с отличными актерами и интересными сюжетами почти всегда со здоровой долей черного юмора, а иногда и с фигой в кармане. Ну и с неожиданными "поворотами", естественно, ибо в этом жанре без них никуда.
   Начав кататься по жанровым фестивалям до-КОВИДной осенью 2019-го, и собрав там кучу призов и номинаций, картина, к сожалению, из-за разразившейся пандемии почти нигде не смогла выйти в кинотеатральный прокат, хотя у нас и демонстрировалась на очень ограниченном числе экранов (всего 34 в Москве и 271 по всей России), с которых в октябре 2020-го без какой-либо рекламы (во всяком случае, я не видел) сумела собрать чуть больше шести миллионов рублей. Но это скорее исключение, чем правило, ибо на большинстве территорий она появилась сразу на видео и стриминге, где все, кто пропустил ее в кино (большинство :)) сейчас могут "Погребальные Байки" с комфортом посмотреть. И посмотреть их вам нужно обязательно, ибо даже среди весьма неплохих антологий последнего времени "The Mortuary Collection" выделяется своим неоспоримым качеством и бережным отношением к жанру.