В конце восьмидесятых старейший японский мэйджор Nikkatsu из-за победоносного шествия AV (Adult Video) был вынужден прикрыть свою линейку становившихся все более жесткими "roman porno" фильмов и попытался "вернуться к истокам", запустив "арт-софткорную" серию Ropponica, одним из первых релизов которой и стало "Торжество Порока" по мотивам произведений Маркиза Де Сада.

Развращенный своим богатством и социальным статусом граф "подсел" на работы Маркиза Де Сада и решил поставить их в своем домашнем театре, куда набрал проституток и воров в качестве актеров. Приказав одному из них изнасиловать собственную жену, граф не ожидал, что данный акт прорвет театральную ширму, отделявшую фантазии от реальности, и повлечет за собой серьезные последствия уже не на сцене, а в реальной жизни...

Скажу сразу, "настоящей" адаптацией произведений Де Сада этот фильм не является, хотя некоторые мотивы и персонажи из его новелл о "приключениях" Джульетты и Жюстины в нем присутствуют. Но лишь как мотивы и персонажи, служащие инструментом в руках режиссера, пытающегося показать, среди прочего, дуализм роли женщины, которая может быть одновременно и благочестивой, и порочной. Но если уж говорить совсем начистоту, то данный фильм ничего особенно порочного не пытается исследовать и психологических глубин падения личности не раскрывает, являясь декадентско-претенциозным артхаусом, пытающимся скрыть за необычностью формы и занудными псевдофилософскими монологами почти полное отсутствие содержания.

Режиссер Акио Джиссоджи за свою долгую карьеру чего только не снимал, начиная с телевизионного и экшен трэша и заканчивая адаптацией одного из самых культовых писателей Японии, Эдогавы Ранпо (Edogawa Ranpo). В результате, его творческая эклектичность видна и в этом фильме, где действие и диалоги театральной пьесы плавно перетекают в закулисную жизнь и обратно. Вообще, театральная эстетика тут используется на полную катушку, что выливается не только в эпизоды театральных постановок на частных подмостках развращенного графа, но и в контрастное цветное освещение, сложнопостановочные мизансцены в контексте реального мира Японии двадцатых годов прошлого века. И все это визуальное эстетство сопровождается монотонной повторяющейся музыкальной темой и долгими скучными диалогами и монологами ни о чем. Точнее, о серьезных философских концептах, но на самом деле ни о чем :)

Вся эта декадентская артхаусная заумь необычайно занудна, поэтому кино смотрится очень непросто, особенно на фоне почти полного отсутствия в нем какого-либо "экшена". Зато обнаженка, разумеется, в кадре присутствует, но тоже эстетская и ее, по сравнению с "роман порно" опусами Никкатсу, не очень много. Что, может, и к лучшему, ибо никто из актрис выдающимися формами и особой красотой не обладает, а смотреть на микроскопические сисочки Сейран Ли надоедает довольно быстро. Смотреть этот фильм вообще довольно быстро надоедает, поэтому до конца досидят лишь самые преданные фанаты Nikkatsu и любители артхауса, в то время как все остальные выключат его, я думаю, минуте на тридцатой. И правильно сделают, ибо театральное эстетство вкупе с философией, дело, конечно, хорошее, но явно не в этом затянутом и скучном кино :)