Молодой ЧОПовец-неудачник однажды ночью по неосторожности сбивает на своей машине-развалюхе человека, и увидев, что тот мертв, уезжает с места происшествия. А на следующий день его вызывают на ночную смену в морг, где под простыней лежит тот самый сбитый им человек. И ночка эта для парня не будет простой...
   Как непросто и мне было сдерживать эмоции начиная где-то с середины довольно короткой (81 минута) ленты. Потому что до этой самой середины все шло, на самом деле, неплохо, но потом начался откровенный детский сад и под конец фильма у меня даже родилось для него жанровое определение - "детсадовский хоррор", в том смысле, что выглядит все очень инфантильно. И только придя домой и почитав про ленту в Интернете я понял почему. Потому что это фильм из Парагвая! И после этой неожиданной, честно скажу, информации, все сразу встало на свои места :) Причем это не просто парагвайский хоррор, а локальный мегахит 2019-го года, продавший в своей стране больше 60 тысяч билетов, что для небольшого латиноамериканского государства с семью миллионами жителей, видимо, космическая цифра. "Морг" по итогам проката 2019-го стал самым кассовым парагвайским фильмом года, который моментально взяли в оборот фирмачи из аргентинской конторы FilmSharks, начавшие активно продвигать его на международной арене, что вылилось в продажи прав аж на сорок территорий, включая Россию и СНГ, где ленту прокатывает бутиковый дистрибьютор Ракета Релизинг. При этом, по словам аргентинцев, американский ремейк ленты уже разрабатывает продюсер и сценарист Эрик Хайсерер (Eric Heisserer), ответственный, помимо прочего, и за кошмарный ремейк "Кошмара На Улице Вязов" ("A Nightmare On Elm Street") 2010-го года.
   Хотя в данном конкретном случае я вполне верю, что если американская версия фильма и выйдет, то будет на несколько голов лучше детсадовского оригинала, на полном серьезе пытающегося пугать нас ультрапримитивными клишированными приемами, вроде неожиданно появляющихся на заднем плане трупов и очевидных "скримеров". Причем поначалу ничто, как говорится, не предвещало беды, и фильм стартует вполне неплохо, обещая зрителям напряженный саспенс и паранормальную жуть, но потом начинается детсадовский трэш с запертым в "разделочной" охранником, которого бесконечно "прессуют" и преследуют появляющиеся из ниоткуда трупы. Это самое "преследование" в замкнутом пространстве не очень большой комнаты занимает чуть ли не половину ленты и очень быстро становится откровенно затянутым и невыносимо занудным, потому что режиссер, сценарист и продюсер Хьюго Кардозо собрал во втором и третьем акте своего дебюта почти все "паранормально трупные" клише, которые только мог вспомнить. И которые оказались настолько банально предсказуемыми и реализованными с детской непосредственностью небогатых латиноамериканцев, что испугать они могут лишь реально детей подготовительной группы детсада или школьников младших классов, потому что остальные будут по ходу фильма либо раздражаться, как я, либо угорать и смеяться, как некоторые быдловатые посетители кинотеатра. Но над концовкой угорать, я думаю, будут все, потому что по своей детсадовской нелепости она переплюнула все остальное, что нам показывали до этого в фильме. Который чисто технически, впрочем, снят постоянно следующей за главным героем камерой вполне неплохо, этого не отнять.
   В кино эту дичь смотреть, естественно, не надо, да и на видео, пожалуй, тоже, если только вас не интересует экзотический хоррор стран третьего мира. В данном конкретном случае - из самого сердца Латинской Америки...