"Meatball Machine" выросла из одноименной короткометражки Юньичи Ямамото 1999-го года, которую заметил режиссер "Battlefield Baseball" (2003) Юдаи Ямагучи и предложил продюсеру Юкихико Ямагучи (Yukihiko Yamaguchi) снять ее полнометражный ремейк. Тот согласился, но с двумя условиями: первое, - бюджет будет мизерным, и второе, - Юдаи должен быть ко-режиссером.

В результате получилась история про одинокого рабочего-девственника Йоджи, постоянно наблюдавшего в обеденный перерыв за длинноволосой девушкой Сачико, работавшей за соседним забором. Однажды в порнокинотеатре к Йоджи пристал травести и за отказ от взаимности избил его в подворотне, где на парня, после всего этого, еще и свалился инопланетный паразит. Притащив его домой и безрезультатно попытавшись вскрыть ему панцирь, Йоджи оставил не подававшую жизни тушку в чулане, не подозревая, что тварь реагирует исключительно на сильные эмоции. Которые были у спасенной им от изнасилования Сачико, поэтому паразит на девушку набросился и превратил в смертельно опасного биомеханического мутанта "некроборга". А вскоре в такого же мутанта превратился и Йоджи, отправившийся вслед за Сачико на какую-то свалку сражаться за любовь... ;)

В лучших традициях японского splatter безумия последних лет сюжет этой ленты исключительно бредов и служит лишь "отмазкой" для подробного показа гротескных биомеханических мутантов и их мегакровавых разборок, за реализацию которых отвечал знаменитый нынче Йошихиро Нишимура (Yoshihiro Nishimura). Собственно, для него именно этот проект и стал "прорывным", ведь после выхода "Meatball Machine" о существовании "японского Тома Савини" узнали на Западе, ибо популярный канадский web-ресурс Twitch Film активно освещал производство ленты и ее грим со спецэффектами авторства Нишимуры. Да и для режиссеров картина тоже стала успешной. Юдаи Ямагучи закрепил свой статус "молодого таланта из Японии", проехавшись с лентой по европейским (Brussels International Festival of Fantasy Films) и американским (Philadelphia International Film Festival) фестивалям, а для Юньичи Ямамото этот фильм стал полнометражным дебютом и открыл дорогу для новых проектов. Его участие в картине, впрочем, не особенно заметно, зато отвязный стиль Юдаи чувствуется сразу, особенно в третьем акте, целиком и полностью посвященном "финальной битве". На то есть, впрочем, объективные причины. Дело в том, что после основного съемочного периода и монтажа отснятого материала продюсеру и режиссерам стало ясно, что фильм получается совсем не таким, каким они его хотели бы видеть, и проекту явно требуются дополнительные съемки. Режиссировать которые Юньичи Ямамото из-за болезни не смог, поэтому бразды правления целиком и полностью перешли в руки Ямагучи, выдавшего на-гора свой обычный "боевой угар".

Который, впрочем, фильм не спас, и выглядит картина очень слабо даже на фоне аналогичного gore-splatter трэша из Японии. Неуклюжие попытки подать зрителю психологические переживания главных героев путем их превращения в мутантов для западного зрителя выглядят нелепо, равно как и их "типа крутые" разборки, больше напоминающие детские утренники а-ля "Power Rangers", только с декалитрами крови. Более чем очевидные параллели можно провести и с культовым фильмом Шиньи Тсукамото (Shinya Tsukamoto) "Tetsuo: The Iron Man" (1989), который благоразумно идет намного меньше творения Ямагучи с Ямамото, отчего то решивших, что идиотские разборки биомеханических мутантов можно растянуть на полтора часа, в то время как "сюжетного материала" тут от силы на час, если не меньше. От этого фильм смотрится затянутым и довольно скучным, без интересных новых идей и правильной динамики. Любители трэш-splatter кровищи и японского безумия, конечно, найдут в этом проекте для себя немало интересного, но если вы смотрите фильм не ради крови, а ради истории, то ловить в "Meatball Machine" особо нечего...