Большой специалист по жанровым стилизациям Ти Вест, появившийся "на радарах" в конце "нулевых" с отличным "восьмидесятническим" хоррором "Дом Дьявола" ("The House Of The Devil", 2009), завоевавшем несколько фестивальных наград и номинаций, продолжил активно работать сначала в кино, а потом и на телевидении, где он ставил сериальные эпизоды вторую половину "десятых". После чего, аккурат к приходу COVID'a, решил вновь обратиться к "большому кино", сняв на мощностях модной нынче бутиковой студии A24 за скромный миллион долларов стилизованный под независимое хоррор-кино семидесятых слэшер "X" (2022) и его приквел "Pearl" (2022), получившие отличные отзывы прессы и собравшие неплохую для такой недорогой продукции кассу, семнадцать с половиной и двенадцать миллионов долларов соответственно. Что сподвигло Веста замутить из его камерного проекта трилогию, финальной частью которой стала "MaXXXine".
   Являющаяся прямым сиквелом "Х" и повествующая о попытках порнозвезды и работницы секс-индустрии Максин Минкс стать в середине восьмидесятых "настоящей кинозвездой", получив главную роль в хоррор-сиквеле "The Puritan 2", который ставит жесткая режиссерша лесбиянистого вида, считающая себя большим артистом. Однако темное прошлое Максин следовало за ней по пятам в виде пронырливого частного детектива Джона Лабата, работавшего на влиятельного заказчика, испытывающего навязчивый интерес к девушке и шантажирующего её серьезным компроматом. И всё это происходило на фоне жестоких оккультных убийств молодых женщин неким маньяком по прозвищу "Ночной Сталкер" ("Night Stalker"), державшем в страхе весь Лос-Анджелес.
   Показанный в фильме с удивительной достоверностью и любовью к деталям, что моментально погружает зрителя в уникальную атмосферу той эпохи, с её яркой музыкой, бумом видеопрокатов и многочисленными злачными заведениями. В одном из которых работала Максин Минкс, замечательно сыгранная модной нынче молодой актрисой Миа Гот, сумевшей идеально передать жесткий внутренний стержень своей героини, прошедшей через многое и готовой пойти до конца ради единственной цели - стать знаменитой. Цели, погубившей в самом прямом смысле слова немало девушек типа неё, но всё равно остающейся очень желанной для бесконечного потока молодых людей, приезжающих толпами в Голливуд в надежде "стать кем-то". Большинство из них, безрезультатно побегав по кастингам, становятся официантами и прочим обслуживающим персоналом, но некоторым улыбается удача, и они получают роли второго и третьего плана, которые их кормят, пока они изо всех сил стараются выбиться в "первый эшелон", что получается уже редко у кого.
   Все эти "крысиные бега" Голливуда за славой и деньгами отлично показаны в новой ленте Ти Веста, стилизованной под "джиалло" со всеми его фирменными фишками вроде затейливого цветного освещения и очень качественной работы оператора, молчаливого маньяка в черных перчатках и эпизодами жестоких кровавых убийств. И, как это часто было в оригинальных "джиалло", прекрасным актёрским ансамблем. Солирует в котором, безусловно, Миа Гот, но и её "поддержка" очень хороша. В лице колоритного Кевина Бэйкона с южным акцентом и золотыми "фиксами", смачно изобразившего на экране беспринципного прожженного частного детектива Джона Лабата; как всегда монументального Джанкарло Эспозито в роли агента Максин; и замечательной Элизабет Дебики в роли жесткой и уверенной в себе режиссерши Элизабет Бендер, увидевшей в Максин потенциал.
   Все эти актеры настолько хорошо вписались в свои образы и уникальную атмосферу тогдашнего Лос-Анджелеса, что ты как зритель вполне веришь происходящим на экране событиям, некоторые из которых действительно могли случиться в реальности. И тут уже надо снять шляпу перед сценарными и режиссерскими талантами постановщика, ибо Ти Вест как никто другой может прочувствовать и очень точно передать на экране атмосферу определенного периода. В данном случае, - Голливуда середины восьмидесятых, когда традиционная модель кинопроката начинала давать трещину с повсеместным закрытием грайндхаусов, больших однозальных кинотеатров и драйв-инов, и набирающим бешеную популярность видео. Именно в этот период считающим себя большими "авторами" режиссерам, вроде героини Элизабет Дебики, как раз и можно было свободно "высказываться" и "создавать искусство" в рамках недорогих жанров, типа хоррора. Который мог не собирать больших денег в прокате, но почти всегда гарантированно "выстреливал" потом на видео, что успокаивало продюсеров, готовых давать таким проектам гораздо бОльшую творческую свободу, чем традиционные голливудские студии, оперирующие крупными бюджетами.
   Такую творческую свободу и сейчас готовы давать "независимые" маленькие студии, типа A24, которые практически не рискуя деньгами, ибо почти все их проекты стоят недорого, в случае успеха могут срубить не только признание критиков, но и вполне ощутимые финансовые дивиденды. Ибо уже сейчас "MaXXXine" стал самым кассово успешным фильмом трилогии, заработав в мировом прокате больше двадцати одного миллиона, при очень скромном бюджете всего в несколько миллионов долларов (точных цифр нет, но чаще всего фигурирует сумма в два миллиона). А раз так, то уже пошли разговоры о сиквеле, то бишь четвертом фильме "трилогии", которую вполне можно смотреть вразнобой, ибо каждая лента в ней самодостаточна, и для понимания событий "Максин XXX" совсем не обязательно знать то, что происходило в самом первом фильме "X", например. Поэтому если вам нравятся такие стилизованные ленты про "грязную изнанку кинобизнеса", то обязательно посмотрите "MaXXXine", которая заслуживает только высшей оценки. Ну или сразу посмотрите всю трилогию, чтобы иметь о событиях последнего фильма самое полное представление в контексте того, что происходило до этого.