Марк Сэвэдж и его фильмы известны в основном австралийской аудитории, потому что сам он родом из Мельбурна, где жил и работал вплоть до 2006-го года, после чего рванул за лучшей долей в Штаты. Там, впрочем, он не снял пока еще ни одного проекта, поэтому на данный момент о его статусе культового андерграундного режиссера можно говорить лишь в прошедшем времени. Мол, да, был такой парень из Австралии, Марк Сэвэдж, появившийся на горизонте безбюджетного shot-on-video эксплоитейшена в конце восьмидесятых, да вышел весь... ;) Марк, впрочем, по этому поводу вряд ли унывает, ибо давно и успешно работает для телевидения, где и в Австралии платят неплохо, а в Штатах, я подозреваю, еще лучше. Собственно, его работа в одной из таких контор, которая снимала и монтировала для телевидения рекламу и индустриальные фильмы, и привела к созданию полнометражного дебюта под названием "Мародеры", который официально можно было посмотреть лишь в небольшом количестве второстепенных стран, в то время как в Штатах и Европе фильм был доступен лишь на пиратских бутлегах. Марка это тогда, впрочем, не очень заботило, ибо снимал он не ради денег, а на чистом энтузиазме, задаваясь извечным вопросом молодых андерграундных творцов, - "тварь я дрожащая, или право имею?" ... ;) И доказал ведь, что не тварь! Правда, для этого ему пришлось снимать почти целый год по выходным, зато делал он это на профессиональном оборудовании своего работодателя, японскими камерами Ikegami D и Ikegami E формата Betacam SP, в результате чего качество картинки получилось для shot-on-video продукции высоким, да и в качестве оператора Марк проявил себя отлично, с технической точки зрения сняв фильм очень грамотно. Правда, с его творческой составляющей не все так гладко, но это обычное дело для безбюджетного дебюта, в котором "играют" сплошь друзья-знакомые, а сценарий писался бессонными ночами после тяжелой трудовой вахты. В результате, мы имеем историю про ...

Двух white trash отморозков, один из которых "замочил" лопатой маму, а второй вынес мозги своей женушке, после чего парни отправились кататься по окрестностям Мельбурна, попутно грабя и насилуя. Это, разумеется, не могло остаться безнаказанным, и местные жители собрали инициативную группу с целью проучить балбесов, которые, промежду делом, преследовали другого отморозка, наехавшего на одного из них машиной. Тот парень каждую неделю затаскивал на "дачу" своего папашки новую девку, но в этот раз у него случился облом, и "принципиально целомудренная" девушка ему не дала. Вскоре, впрочем, это перестало быть для него серьезной проблемой, ибо на горизонте появились не только преследовавшие его отморозки, но и инициативная группа местных жителей с ножами, топорами и вилами, которые без тени сомнений расправились с подонками, понеся в процессе существенные потери...

При длине всего 74 минуты, уже к середине фильм начинает утомлять бесконечными актами ничем не мотивированного насилия, руганью, лесной беготней и совершенно идиотскими ситуациями, не имеющими ничего общего с реальностью. Да, атмосфера у этого кина предельно нигилистическая, и ни один из его персонажей не вызывает симпатии, включая "хороших", но понравиться это может лишь "бунтарским" подросткам, в то время как люди взрослые будут смотреть на все это, качая головой. Почему это произошло понятно, - во время съемок "Мародеров" Марк Сэвэдж сам не далеко ушел от подростков, ему было всего 24, а некоторым из его друзей-приятелей и того меньше, ну а возраст, как известно, играет большую роль в творческих профессиях. Нет, и среди молодежи есть, разумеется, талантливые самородки, но таких, как правило, меньшинство, а подобных Марку "бунтарей без причины", - большинство, поэтому и результат их творчества соответствующий, - жестокий фильм ни о чем, в котором насилие присутствует исключительно ради показа насилия, а не в качестве двигателя сюжета, которого, по большому счету, тут вообще нет. Ибо серьезно воспринимать "сюжет" про двух отморозков, которые "мочат", грабят и насилуют всех подряд средь бела дня, могут исключительно подростки, для которых будет понятна и мотивация героя Пола Харрингтона, наставившего на свою подружку дробовик, после того как она отказала ему во взаимности :) И из таких вот эпизодов и диалогов, вроде "я потратил на тебя сто баксов, ну ка быстренько снимай трусы!", данный фильм состоит почти полностью, что усугубляется еще и полным отсутствием вменяемых актерских работ. Да и откуда бы им взяться, когда снимались в картине исключительно друзья и знакомые Марка, а так же друзья и знакомые его друзей и приятелей, да еще бесплатно. Станиславский, если бы посмотрел на их "игру", ежесекундно орал бы "не верю!", но выбора у Марка все равно не было, поэтому ему пришлось работать с теми "актерами", которые оказались под рукой, даже если в актерском плане они были беспомощны как слепенькие кроты на ярком солнце :) Зато экшен сцены и насилие поставлено довольно неплохо, а эпизод наезда на одного из отморозков и вообще - отлично, просто потому, что машина на него действительно наехала, и только чудом Зиро Монтана не угодил после этого в больничку с переломами. Но эпизод в результате получился действительно эффектным, этого не отнять :)

Став одним из первых австралийских shot-on-video DTV фильмов, "Мародеры" получили ограниченную дистрибуцию лишь на своем родном континенте да в нескольких других странах, в то время как основной рынок для подобного рода фильмов, Штаты, около двадцати лет довольствовался пиратскими бутлегами, пока в 2006-м году картину официально не издала на DVD Subversive Cinema. Не смотря на сценарную идиотию и любительскую игру, этот фильм, тем не менее, показал наличие таланта у его режиссера, поэтому ознакомиться с ним можно всем, интересующимся андерграундным кино Австралии и поклонникам идиотских, но нигилистически-брутальных "revenge" фильмов. Остальные же могут спать спокойно :)