Группа предприимчивых студентов в Британии середины восьмидесятых решила срубить бабла по-лёгкому на псевдоспиритизме, обещая своим клиентам "переместить" обитавших в их домах «духов» на небеса с помощью уникального дара молодой девушки Анжелы. Ну а на самом деле это был циничный развод с помощью нехитрых технических средств, вроде предварительно записанных на магнитофон "голосов духов", в нужный момент включавшихся по команде "режиссера", являющегося по совместительству пронырливым братом Анжелы. Которая в последнем "обработанном" ими доме действительно увидела нечто потустороннее, и это напугало ее до такой степени, что она решила завязать со спиритическим мошенничеством, как говорится, от греха подальше. Однако ее непутевый брательник, набравший долгов у местного гангстера, уговорил сестричку "в последний раз" сгонять в небольшой загородный замок по двойному тарифу, чтобы облапошить старуху, утверждавшую, что постоянно слышит вопли трех убитых там девочек. И поначалу всё вроде бы шло как обычно, пока Анжела не увидела духов, которые показали ей что с ними произошло. После чего события стали развиваться стремительно.
   И, разумеется, не в пользу главных героев, которые по ходу ленты сто раз пожалели, что ввязались в эту спиритическую авантюру. Ну а пошедший в кинотеатр зритель во время просмотра наверняка пожалеет, что не остался дома на мягком диване и не посмотрел этот фильм на стриминге, где он, собственно, почти три года назад (5 октября 2018-го) на платформе Netflix и дебютировал, появившись потом в кинотеатрах всего четырех стран - Кувейта, Вьетнама, Израиля и России. Где местный дистрибьютор "Пионер" в очередной раз показал нам чудеса "маркетингового перевода", совершенно от балды обозвав ленту "Проклятие: Обитель Смерти". Но больше всего меня гложет даже не это, а банальный вопрос, - зачем вообще "Пионеру" надо было выкидывать стриминговый релиз почти трехлетней давности на довольно приличное число экранов, - около пяти ста копий, если верить сайту "Бюллетень Кинопрокатчика". Если они получили его в качестве "нагрузки" к какой-то более "коммерческой" картине, тогда понятно, - выкинули по принципу "чего добру пропадать, уплочено!". А вот если реально купили права на кинотеатральный прокат конкретно этого фильма, тогда ...
   Тогда я не знаю, что на это сказать, потому что даже несмотря на довольно бодрый трейлер, номинированный, кстати, в 2019-м на Golden Trailer Awards, картина не выглядит коммерческой, и денег в прокате вряд ли соберет. Да и "призрачная" тема, в которой за последнее время сняли просто мегатонны фильмов разной степени паршивости, уже вряд ли может привлечь в кинотеатры массового зрителя, хотя фильм и пытается подать нам ее под другим соусом.
   И местами у него это, надо сказать, получается, хотя от расхожих "спиритических" штампов создателям уйти не удалось, и пугают тут в основном "скримерами". В паре мест, правда, довольно эффектными, но явно недостаточными для полноценного "хоррора", что кинематографисты попытались компенсировать неожиданным жанровым твистом, добавив в картину еще и "маньячных" красок.
Смотрятся они, если честно, притянутыми за уши и не особо уместными, и лучше бы уж весь фильм играл на одной только "потусторонней" ноте, а не пытался усидеть на двух стульях в надежде зацепить этим дополнительную хоррор аудиторию. Которая старания авторов ленты наверняка не оценит, ибо и в плане "призрачного хоррора" фильм получился "лайтовым", с практически отсутствующим саспенсом и совершенно отсутствующей атмосферой, и в качестве "маньячного триллера" картина выглядит слабо. Что закономерно приводит нас к вопросу, а зачем ее тогда вообще смотреть?
   На который я отвечу кратко - незачем, во всяком случае уж точно не в кино, хотя актерский состав у ленты неплохой и все отыгрывают свои роли достойно. Как достойно всё, в принципе, снято - "визуал" тут вполне грамотный. Однако "восьмидесятые" в картине совершенно не чувствуются, хотя действие вроде бы как происходит в 1986-м. И это еще один прокол авторов - уж если вы решили поместить действие фильма в ту эпоху, то "ушами" от волкмана (Walkman) и старой Volvo с громоздкой видеокамерой стилизация не должна ограничиваться. А кроме этих элементов и еще нескольких видеомониторов с пузатыми кинескопами от восьмидесятых в этом фильме больше ничего и нет.
   Как нет в нем и по-настоящему захватывающей истории с интересными персонажами, которым можно сопереживать. В результате чего местами лента смотрится скучновато, а местами, даже несмотря на свой небольшой (89 минут) хронометраж, немного затянуто. Посмотреть "Malevolent" дома на стриминге, в принципе, можно, если вы стараетесь не пропускать ни одного фильма про призраков, но даже в этом случае у вас есть гораздо более интересные альтернативы ;)