Молодая девушка Тереза работала санитарным инспектором и очень любила мясо, кун-фу фильмы и секс, которым она занималась постоянно, где угодно и с кем угодно, хотя у нее, разумеется, были свои фавориты, в лице местного пастора "в годах". Нимфомания Терезы, однако, мало кому мешала, равно как и пагубное пристрастие девушки к алкоголю, но вот когда она заразилась коровьим бешенством, отведав подаренные братцем-мясником стейки, то ее съезжающая крыша стала больно задевать ни в чем не повинных людей...

...Включая зрителей, которые уж точно перед Терезой ничем не провинились :) Впрочем, зрители подставили свою голову под съезжающую крышу "Безумной Ковбойши" добровольно, купившись на восторженные цитаты из статей многочисленных критиков, которыми буквально усыпана обложка видеорелиза. Но стоит ли обращать на них внимание? Именно этот вопрос я и постараюсь сейчас как можно подробнее вам осветить. Итак, перед нами очередной "независимо-андерграундный культ", которые в последнее время стали плодиться как грибы после дождя, благодаря падению цен на "прогрессивные" (то бишь те, которые могут снимать в прогрессивном 24p, а не черезстрочном 60i режиме) DV видеокамеры, позволяющие задешево снимать "под кино". Как кино их картинка, разумеется, не выглядит, но при грамотном подходе все равно может быть очень достойной. В случае с "Mad Cowgirl", которую снимали на сверхпопулярный в среде "независимых кинематографистов" и телевизионщиков камкордер Panasonic AG-DVX100, картинку не пытались подогнать под киношную, поэтому ее видеокорни видны невооруженным глазом. Глаз это, впрочем, не режет, потому что фильм снят неплохо, хотя некоторые сцены откровенно недоосвещены.

Что в этом фильме не самом деле режет глаз, во всяком случае мне, так это явное и неприкрытое желание режиссера (он же соавтор сценария, он же владелец независимого кино- и видеодистрибьютора Cinema Epoch) заткнуть за пояс всех коллег по независимому цеху нарочитой странностью, "экспериментальностью" и немэйнстримовостью своего творения, которое, из-за этих факторов, по его мнению, моментально должно было стать культовым. И господин Хатанака приложил буквально все усилия для того, чтобы эта его мечта о "культовости" осуществилась, навалив в своем фильме все мыслимые и немыслимые клише "cult movie wannabe", а именно: - Главный персонаж ленты интровертен, одинок и странен изначально, и в процессе развития фильма его странности перерастают в безумие. - Многие второстепенные персонажи в своих странностях не намного уступают главной героине, у которой просто КУЧА "неприличных" желаний и фетишей, начиная с откровенной нимфомании и заканчивая озабоченностью культовыми кун-фу фильмами. - Многие темы и эпизоды картины сделаны нарочито "антимэйнстримовыми", с явным прицелом на то, что представители "истэблишмента" и прочие "конформисты" будут возмущены ими до глубины души (священник, мастурбирующий в будке для исповеди на перечисления Терезы своих многочисленных секс-актов; инцестуальная связь Терезы с братом; намеки на ее лесбийские отношения с церковной подружкой, и т.п.) - Нарочитая нелинейность и "замороченность" фильма, когда зрители не понимают, происходит ли данный конкретный эпизод в реальности, или это бредовые сны главной героини, а иногда зритель и вообще не понимает ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, НА ЭКРАНЕ ПРОИСХОДИТ! :) Последнее можно проиллюстрировать искуственной "крышесносящностью" многих эпизодов, вроде периодических диалогов Терезы со своим лечащим врачом шриланкийцем, который общается с ней на родном для себя синхала, а она, в свою очередь, общается с престарелой мамой вьетнамкой (хотя сама - европейской внешности) на французском... - Ну и, разумеется, все "классические составляющие культа" - кровь, насилие и сиськи :)

Вся эта сборная солянка местами смотрится довольно неплохо, но откровенное желание режиссера стать "самым независимым из культовых", или, на худой конец, "самым культовым из независимых", через какое-то время начинает напрягать, а местами и просто бесить. Равно как и недвусмысленный месседж о том, что есть мясо - это плохо и не комильфо, а быть веганом - это круто и здорово. В нагнетании отвращения у зрителей при виде сырого и приготовленного мяса режиссер, конечно, преуспел, в основном показом многочисленных эпизодов его разделки, готовки, и последующего отвратительного поглощения, но я не думаю, что кто-то из нормальных людей после этой веганской агитки откажется от вкусного и сочного говяжьего стейка в угоду исключительно растительной диеты. Лично у меня наоборот, это вызвало лишь сильное желание рвануть в ближайший стейк-хаус и отведать там нежнейшей молочной говядины... ;)

Пытаясь откровенно играть на территории "Мэй" Лаки МакКи (Lucky McKee's "May", 2002), у "Ковбойши" не хватает для этого элегантности и, как это ни странно, вменяемости. Если фильм МакКи рассказывает непростую историю заглавного персонажа талантливо, линейно и вменяемо, то господин Хатанака пытается прикрыть отсутствие особенных идей и таланта нелинейными скачками сюжета, многочисленными обманками и нарочитой "культовостью" происходящего, что, вероятно, вводит в заблуждение неофитов, но людей "насмотренных", мне кажется, обмануть не может. Да и чисто технически, я уж не говорю про творчество, творение Хатанака проигрывает фильму МакКи, который отлично снят на "честные 35 миллиметров" и главную роль в нем исполняет талантливейшая Анжела Беттис (Angela Bettis), до которой Саре Лассез, уж извините, как до Луны пешком, хотя девушка очень старается. Еще одним связующим звеном этих двух фильмов стал Джеймс Дюваль (James Duval), который, судя по всему, застолбил для себя все небольшие роли в независимых и, чего уж греха таить, кое-каких культовых ("May", "The Doom Generation", "Donnie Darko") лентах. Джеймс тут, как всегда, в своем репертуаре - небольшая, но одна из центральных ролей, и не очень много экранного времени. Зато его имя стоит в начальных титрах и на видных местах на обложке :)

Разумеется, фильм, который ТАК старается быть "культовым", не мог не получить хотя бы одной награды на многочисленных "независимых кинофестивалях", и он таковую получил, в 2006-м году на Los Angeles Silver Lake Film Festival в категориях Best Experimental Film и Best Performance. Посмотреть эту недокультовую веганскую агитку можно порекомендовать любителям всего "необычного" и "экспериментального", равно как и всем, кому интересно наблюдать за откровенными потугами кинематографистов "снять стопроцентный культ". Все остальные могут спать спокойно.