На тему извращенной/подавленной человеческой сексуальности и "тихих психов" снято немало фильмов, многие из которых довольно неплохи, а некоторые - так и вовсе настоящие шедевры. Вообще, тема человеческой сексуальности очень благодатная, ибо интересует практически всех людей старше десяти-двенадцати лет, а значит, и эксплуатируют ее (или ее элементы) все кому не лень, начиная с трэш-дельцов (как раз они-то основными "эксплуататорами" и являются) и заканчивая "элитарными интеллектуалами". Однако такая область человеческой сексуальности, как тяга к пассивному и/или мертвому телу, по очевидным причинам (сильной табуированности темы), рассматривается в кино отнюдь не часто, а если за нее и берутся, то в основном трэш-стахановцы, жаждущие дешевого, но эффективного эпатажного пиара. В "Объекте Любви" эта тема поднимается вновь, но реализована она не в виде дешевого "трэш-угара" или "серьезного исследования человеческой сексуальности", а как интересный "артхаусный триллер" с необычным любовным треугольником и неожиданным концом.

Рациональный тихоня Кеннет работает техническим писателем на компанию, публикующую "руководства пользователя" и прочую техническую макулатуру. В жизни Кеннета нет ничего, кроме работы, которую он всегда выполняет быстро и качественно, к большой радости своего непосредственного начальника, господина Новака. В таком рабочем ритме ни о какой личной жизни, разумеется, речь не идет, но однажды на стол Кеннету коллеги подкинули открытку с "любовным посланием от Ники", которая являлась рекламой конторы, производящей ультрареалистичные куклы для любовных утех. Реклама эта легла на благодатную почву, ибо Кеннет как раз начал работать над большим проектом с миловидной молодой ассистенткой, в которую просто нельзя было не влюбиться. Но молодому человеку было проще заказать точную копию этой девушки за десять тысяч долларов (ради чего он залез в овердрафт), чем признаться в своих чувствах живому человеку. И вскоре наш тихоня получил свой объект любви в огромной коробке - силиконовую Ники, как две капли воды похожую на свой живой прототип, но обладающую совершенно другим характером. Ники вовсе не собиралась делить Кеннета с какой-то живой девкой, а поэтому у нашего тихони очень скоро начались серьезные проблемы - как на личном фронте, так и на работе...

Талантливый молодой актер Десмонд Харрингтон очень тонко и точно показал стерильную личность Кеннета, человека-робота, живущего по четкой, раз и навсегда заведенной схеме, и исправно функционирующего до тех самых пор, пока схема эта не начала постепенно рушиться. Сойдя с привычной колеи каждодневных рутинных обязанностей, Кеннет не только теряет уверенность в себе, что самым непосредственным образом сказывается на его работе, но и потихоньку начинает терять свою "крышу", которая медленно, но верно "съезжает" в известном направлении. Направлении тихой шизофрении, с течением времени переходящей в маниакально-депрессивный психоз, который, в свою очередь, рождает трупы. Трупы, сначала несовершенные, от которых надо избавиться путем расчленения, но потом, потом... Потом приходит понимание, что идеально забальзамированный женский труп является прекрасным вместилищем души Ники, силиконовой куклы-мечты, объекта любви - вечно холодного, вечно молодого. Она не предаст, она не бросит, она никогда не скажет тебе "нет" и всегда будет рядом, готовая к самым извращенным сексуальным фантазиям. Одним словом, Ники - это мечта многих мужчин, и реализовать ее может каждый, надо лишь купить необходимое оборудование для бальзамации и правильный раствор...

"Объект Любви", в отличие от схожих фильмов, пытается раскрыть тему прогрессирующей некрофилии в современном пост-индустриальном обществе через кризис личностных отношений между людьми, многим из которых намного проще наладить общение (или суррогатную видимость оного) через интернет, чем прорываться сквозь сложные социальные рамки и табу современного западного общества. В ситуации, когда человек испытывает трудности в общении с живыми людьми, на помощь услужливо приходит глобальная сеть, в недрах которой можно скачать не только порнушку на любой вкус и цвет, но и заказать сексуального партнера, который не будет капризничать и вечно жаловаться на месячные - очень удобно, согласитесь. И не важно, что силиконовое тело не отвечает ласками на ваши страстные поцелуи, ведь при определенной доле фантазии (или болезненности) и в куклу можно вдохнуть душу, сделать ее личностью, с которой интересно общаться. Но у любой личности есть свои собственные чувства и предпочтения, которые не всегда могут совпадать с вашими собственными, так что стоит подумать и об этом. Вдруг ваша новая силиконовая подружка предпочитает жесткие BDSM-отношения, а не "ванильный секс", который вы практиковали всю жизнь? Иногда последствия подобных отношений, как мы видим, бывают довольно плачевными...

Снятый всего за миллион долларов на шестнадцатимиллиметровую пленку, этот фильм является сценарным и режиссерским дебютом Роберта Париджи, который до этого развивал свои таланты, продюсируя качественные телевизионные сериалы ("Байки Из Склепа", "Темные Небеса"). Для своего камерного, но эффектного кинодебюта, режиссеру удалось собрать отличный актерский состав с солирующими молодыми талантами (а хорош здесь не только Десмонд Харрингтон, но и очаровательная Мелисса Сэйджмиллер в роли Лизы) и "культовыми стариками" для ролей второго плана. Легендарный Удо Кир деликатно играет молодящегося ловеласа преклонных лет, проживающего по соседству с Кеннетом, а харизматичный Рип Торн (шеф Зед в "Людях В Черном") весьма убедителен в роли начальника Кеннета, мистера Новака. Картина не имела никакого театрального проката на территории Штатов (один экран, с которого фильм собрал шесть тысяч долларов, за "прокат" мы не считаем ;)), пойдя там прямиком на видео, зато снискала себе фестивальный спех, получив немало призов (большинство из которых досталось режиссеру, но и замечательную игру Десмонда Харрингтона фестивальная критика тоже отметила). Этот фильм, конечно, не является шедевром, но его подход к освещению выбранной темы очень интересен, что должно заинтересовать людей, интересующихся "мрачной стороной" человеческой сексуальности. Артхаусная публика наверняка оценит фильм по достоинству, но и "простым зрителям" не стоит проходить мимо, ибо картина сделана грамотно, в ней играют замечательные актеры, да и тема ленты, скажем прямо, довольно интересная. И если некоторые вещи в этом фильме могут быть немного скучноваты, то неожиданный финал на сто процентов компенсирует эти недочеты...