Успех культового голливудского низкобюджетника пришел к Ларри Коэну именно с этим фильмом, который стал для него первым опытом жанровой работы. До этого Ларри писал сценарии для телевидения, и лишь в начале семидесятых попробовал себя как режиссер, сняв очень странную комедию (?) "Bone" (1972), и два удачных блэксплоитейшн фильма - "Black Caesar" и "Hell Up in Harlem" (оба 1973 года). Негры, впрочем, ни особой славы, ни денег ему не принесли, зато последовавшая за ними история о бэйби-монстре чем-то затронула зрительские сердца во всем мире...

Чета Дэйвисов ждет своего второго ребенка, и Ленор Дэйвис вместе с мужем отправляется в больничку, потому что "уже скоро". Однако, вместо симпатичного и доброго малыша, из чрева роженицы появляется жуткий злобный монстр, который убивает акушеров и гинекологов, а сам сбегает из больнички до приезда полиции. Родители "малыша", разумеется, в шоке, равно как и полицейские, которые никак не могут найти "шустрого младенца". Из-за произошедших событий, получивших широкую огласку в прессе, вся жизнь Дэйвисов пошла наперекосяк, а в городе стали появляться новые трупы. По этим самым трупам ребеночек пробирался к родному дому, в объятия безутешной мамочки. Папа Фрэнк, впрочем, не разделил сентиментальные чувства Ленор, и подстрелил уродца в подвале собственного дома, правда, лишь ранив его. Но полиция тоже не сидела сложа руки, и вскоре бэйби-монстр был заблокирован в канализации. Фрэнк Дэйвис хотел было собственноручно его прикончить, но сердце отца не выдержало, и, поддавшись нахлынувшей сентиментальности, он попытался вынести ребенка из канализации. Это ему, впрочем, не удалось, и, окруженный полицейскими, он вынужден был наблюдать за тем, как его ребенка методично расстреляли из десятка стволов...

В своих лучших традициях, господин Коэн снял полнейший абсурд, в безумную оболочку которого сумел запихнуть несколько весьма серьезных тем. Первая из них - это влияние "современного образа жизни" на экологию вообще, и экологию человека в частности. Вторая - засилье крупных фармацевтических компаний, заинтересованных исключительно в продажах и правительственных контрактах, но не в публичном контроле качества за их, иногда опасной для здоровья пациентов, продукцией. Ну и, наконец, третья тема - деструктивное влияние прессы, бесцеремонно вторгающейся в личную жизнь граждан ради очередного скандального репортажа или сенсации. В фильме есть и другие, менее заметные темы (вопрос абортов), но эти три - основные, и подаются они в большинстве своем серьезно, не смотря на откровенный абсурд и общую кэмповость постановки. Ну действительно, кто на полном серьезе воспримет байку о том, как новорожденный ребеночек-монстр, который и передвигается то исключительно ползком, крушит взрослых дяденек и тетенек направо и налево?! При этом Ларри Коэн во многих эпизодах на полном серьезе пытается нагнать саспенсу, что, разумеется, выглядит попросту смехотворно. Даже не смотря на музыку постоянного хичкоковского композитора Бернарда Хермана (Bernard Herrmann), для которого этот фильм стал последней работой (он умер через два года, в 1976-м). Собственно, помимо личности самого Коэна, любителям кино этот фильм должен быть интересен именно работой Хермана, и будущего супероскароносного гримера (6 наград и четыре номинации!) Рика Бэйкера (Rick Baker), создавшего для фильма бэйби-монстра. Этого самого монстра нам, кстати говоря, показывают мельком и лишь частично, что, по идее, должно внушать страх и нагонять саспенс, но лично меня это лишь веселит. Впрочем, это единственное "веселье" в картине, которую нельзя назвать особо интересной и развлекательной. Черь возьми, в ней даже и крови то нет, ведь у фильма стоит "детский" рейтинг PG! БОльшую часть времени, не смотря на откровенную кэмповость и на удивление хороших актеров, зритель будет неимоверно скучать, вяло позевывая. Виной тому - безжизненная режиссура Коэна и плоская операторская работа, которая, вкупе с недостатком хоть мало-мальски динамичных моментов, убивает на корню саму идею "монстр-хоррора". Оппоненты, разумеется, укажут на то, что это "интеллигентный монстр-хоррор для думающих людей", в котором отсутствие динамики компенсируется умным сценарием и серьезностью поднимаемых тем, но это уже будет откровенным издевательством высоколобых псевдоинтеллектуалов :)

В 1974-м году, однако, эта лента стала прокатным хитом (и прокатывала ее ни кто-нибудь, а Warner!), что не только сделало господина Коэна успешным и известным кинематографистом, но и сподвигло его на создание двух сиквелов. Историкам кино и поклонникам странного творчества Ларри Коэна, разумеется, этот фильм нужно обязательно посмотреть, в то время как все остальные могут совершенно не беспокоиться.