Несколько молодых людей нашли в лесу развалины старой деревянной постройки, и один из них взял себе висящий там кулон, после чего из земли вылез труп громилы, и пошел методично крошить всех попадавшихся ему на пути в поисках украденной у него цацки.
   Давненько мы не видели столь "олдскульного" и одновременно почти "артхаусного" слэшера, к тому же поставленного "почти дебютантом". "Дебютантом" потому, что это первый полнометражный фильм "человека-оркестра" Криса Нэша. А "почти" потому, что до своего полнометражного дебюта он уже снял немало короткометражек и один из сегментов антологии "ABCs of Death 2" (2014), за который даже был номинирован на "Audience Choice Award" международного кинофестиваля в Чикаго (Chicago International Film Festival). Поэтому в жанровом кино это человек далеко не новый, но полнометражный дебют ему удалось снять только сейчас. Точнее, снимал он его ещё в КОВИДном 2021-м, после чего, отсмотрев материал, понял, что почти всё надо переснимать.
   И переснял! По его словам, около 70% фильма было отснято заново в новой локации. Продюсеры ленты от такого решения сценариста/режиссера, я думаю, были не в восторге, но Криса спасло то, что основных из них он очень давно знал лично и у них были дружеские отношения, а также он поднял на уши всю родню и знакомых, благодаря чему удалось серьезно сэкономить. Да и почти вся съемочная группа с актерами согласились поработать второй раз "за еду". В результате чего со второй попытки у Криса Нэша уже получилось снять именно то, что он изначально задумывал, и именно так, как он хотел. А хотел он, по его словам, отдать дань уважения классическим слэшерам, но рассказать свою историю "с другой стороны", - со стороны восставшего из мертвых молчаливого убийцы, как танк неторопливо бредущего по лесам Онтарио в поисках очередных жертв с крюком в одной руке и топором в другой.
   На самом деле "откуда ветер дует" становится ясно буквально с первых же кадров, ведь Крис не утомляет зрителя «экспозицией», и его undead-убийца вылезает из земли уже на третьей минуте, очевидно и "прикидом" и комплекцией смахивая на Джейсона из "Пятницы 13-е" ("Friday the 13th", 1980). После чего почти весь фильм камера неотрывно следует за ним, лишь иногда переключаясь на другие планы, в которых "Джонни", как зовут нашего убийцу, всё равно почти всегда присутствует. Подобная манера съемок в "академическом формате" 1.33:1  и креативный монтаж создают интересный эффект, усиливающийся тем фактом, что в фильме вообще нет музыкального сопровождения и всё, что мы слышим, это звуки природы и происходящих на экране событий. Таким образом зритель на сто процентов становится пассивным наблюдателем, ведь с помощью музыки ему не "подсказывают" какое именно настроение у него сейчас должно быть и кому из героев ему стоит сопереживать. Тем более, что и переживать там не за кого, ибо, как и полагается в классических слэшерах, герои тут все ходульные, толком никого из них нам не представляют и даже бОльшую часть их диалогов мы слышим издалека, "стоя за спиной убийцы".
   Который иногда демонстрирует поистине дьявольское воображение в "разделке" своих жертв, убивая некоторых из них СВЕРХжестокими способами, показанными нам во всей красе, очень детально и обстоятельно, без стыдливого отворачивания камеры. В этом смысле фильм переплюнул классические слэшеры которыми вдохновлялся, просто потому, что не гнался за "R" рейтингом и мог позволить себе показать "настоящий жесткач", которому любая часть "Пятницы 13-е" позавидует. Откуда в этом фильме не только откровенно "косящий" под Джейсона бессмертный убийца в маске, но и обязательная сцена на озере, и даже камео актрисы Лорен-Мари Тейлор (Lauren-Marie Taylor) из второй "Пятницы" в самом конце. Но именно концовка является самой слабой частью ленты, потому что по своему ритму и настроению она явно диссонирует со всем, что мы видели до этого, и создается впечатление, что Крис Нэш просто не знал, как закончить свой фильм, поэтому закончил его именно так, как закончил, на недосказанном полуслове.
   Некоторым зрителям вполне может не понравиться и откровенная "артхаусность" ленты на грани классических слэшеров и "slow cinema" ("Медленное кино (англ. cinema of slowness) — направление в кинематографе, для которого характерны длительные планы, минимальное количество монтажных склеек, минимализм драматургического содержания или отсутствие нарратива как такового". Спасибо Википедия! ;)), хотя как по мне, то этот уникальный визуальный стиль и атмосфера и является основной "фишкой" проекта. Который не только стал самым широким кинотеатральным релизом в Штатах независимого дистрибьютора IFC Films, - почти полторы тысячи экранов, но и вторым по сборам, после их недавнего хита "Late Night with the Devil" (2023). При этом фильм прокатывается еще и в других странах, включая нашу, где я искренне советую вам его посмотреть на большом экране, чтобы проникнуться атмосферой неумолимо приближающейся смерти от рук восставшего из могилы убийцы.