Так и не отказавшись от длинных безобразных ногтей, но решив снять что-то менее радикальное и больше похожее на обычный жанровый фильм, в 1977-м местечковый "бунтарь" бразильского кино Хосе Моджика Маринс вывалил на экраны страны свою версию уже сто тысяч раз рассказанной истории под названием "Inferno Carnal".

Молодая жена богатого ученого-химика вместе со своим любовником задумала избавиться от муженька, вылив ему на лицо склянку с кислотой, после чего ее любовник поджег лабораторию в надежде, что огонь доконает истошно орущего от боли "рогоносца". Но он выжил, и через год, выйдя из больнички с обезображенным лицом, скрытым под маской, начал помогать жене деньгами. А на вопрос его подручного, зачем он это делает, ученый ответил, что давно простил благоверную. Однако все оказалось немного сложнее того, что было видно на поверхности... ;)

Сложнее, правда, лишь чутка, ибо финал, до которого с черепашьей скоростью ползет Хосе Моджика на протяжении не столь уж долгих 82-х минут, просчитывается буквально в конце первого акта до мелочей. Настолько банальных мелочей, что просто диву даешься как у господина Маринса получается писать и снимать такую дикую банальщину под видом очередного жанрового фильма. Тут, впрочем, даже жанровых элементов почти нет, и по сути лента представляет собой скучнейшую "revenge story" с хреновыми актерами, ужасным монтажом и малопривлекательными съемками в нескольких "живых" локациях. Почти две трети фильма - болтовня, а оставшаяся треть - кадры смехотворного "кутежа" и неумелого секса с вкраплениями "типа артовых" фишек, - цветного освещения и теневой пантомимы.

Слава богу, что хоть в этом фильме Хосе Моджика не толкает пафосных телег о жизни и смерти, предпочтя по-тихому заниматься местью без особого радикализма, но с издевкой. Даже структурой эта лента не похожа на его предыдущие творения, и снята от начала и до конца в классическом повествовательном ключе, без идиотских "сюрных" вставок и прочих "экспериментов". Что же касается ее жанровых элементов, то кроме обезображенных лиц и жуткой маски, в которой почти весь фильм ходит герой Маринса, других "ужасов" там нет, если не считать таковыми, конечно, эпизоды малопривлекательной "типа эротики" и кадры настоящей операции на глазу :) Кадры операции, конечно, малоприятны, но это уже документалистика, а не искусство.

Которым в очередной низкобюджетной поделке Хосе, как вы понимаете, и не пахнет, как не пахнет в ней и коммерцией, ибо для жанровой аудитории там слишком мало "ужасов" и сисек, а мэйнстримовая публика на фильмы "Coffin Joe" не ходит :) Неудивительно, что после такого кино в восьмидесятых Моджика Маринс скатился в натуральную порнуху... Смотреть никому не рекомендуется ни под каким градусом, ибо заснете ;)