На День Благодарения в поместье богатой старухи, за которой ухаживает скромная девушка Келли, приезжает ее алчная семейка, задумавшая отравить бабулю и путем подделки завещания завладеть ее огромным наследством. Но в этот же день симпатичный незнакомец приносит старушке волшебный эликсир, который должен сделать ее бессмертной при доскональном выполнении трех важных условий. Ни одно из которых, естественно, выполнено не было, и в результате "распития напитка" бабуля умерла. На время... А потом вернулась, чтобы свести счеты с ненавистным семейством, которое уже успело отпраздновать ее кончину.
   "Бабуля", написанная и поставленная "голливудско-венгерским" многостаночником Лукой Берковичи, который, заодно, еще и сыграл в ней сразу три роли, стала одной из самых абсурдных хоррор-комедий девяностых и завсегдатаем ночных программ американских кабельных каналов, где тамошние жанровые любители ее, в основном, и смотрели. Ну и еще на видео, для которого картина, собственно говоря, и снималась. Причем издавало ее на видео дочернее предприятие Warner под названием WarnerVision Films, специализировавшееся на производстве и издании музыкальных видео. К сожалению, современной аудитории эта картина почти не знакома, потому что после выхода оригинального тиража "Бабуля" больше ни на чем и нигде не переиздавалась, став на данный момент видеораритетом, который можно найти либо на оригинальном VHS, либо в виде "кассетной оцифровки". Поэтому резонно встает вопрос, - а стоит ли вообще морочиться и искать этот фильм? По мне, так стоит, потому что поднаторевший к тому времени на низкобюджетных проектах Лука снял очень бодрое и местами безбашенное кино, в которое понамешал все, что по его мнению тогда было "в тренде" и продавалось, не забывая, разумеется, и про "вечные ценности". И я сейчас не про мораль, а про сиськи разных размеров и "силиконовости"! ;)
   Сиськи здесь демонстрируют почти все женские персонажи, включая и "скромницу" Келли, что неудивительно, ибо играет ее одна из самых известных актрис популярных в то время "softcore триллеров", Шеннон Вири, и сисяндры у нее, надо сказать, отменные. Чего не скажешь об уродливых силиконовых сОсках Хизер Элизабет Паркхюрст, сыгравшую порочную Антуанетту с инцест-наклонностями. Сыгравшую, впрочем, это громко сказано, ибо почти все актеры этой ленты не утруждают себя системой Станиславского, особенно ближе к концу, когда градус маразма начинает зашкаливать за все разумные пределы. При этом их кэмповая игра отлично вписывается в общую безбашенность ленты, а бывшая звезда вполне серьезных голливудских лент шестидесятых и начала семидесятых Стелла Стивенс по-настоящему купается в роли желчной старухи, ненавидящей своих алчных родственничков, но обожающей американский реслинг. Обожающей его настолько, что даже готова сразиться на инвалидной коляске со своим молодым внуком ;)
   И подобных эпизодов в картине очень много, что лишь придает ей дополнительного кэмпового шарма вместе с дешевыми спецэффектами и абсурдными ситуациями. Но что по-настоящему выделяет этот фильм из сонма аналогичной продукции, так это его затейливая кинематография со множеством интересных ракурсов и грамотным светом. И это неудивительно, ведь оператором картины был Волли Пфистер (Wally Pfister), прославившийся впоследствии своей работой над фильмами Кристофера Нолана (Christopher Nolan) и даже получивший за один из них ("Inception", 2010) Оскара, помимо кучи других наград. Оператор-постановщик, однако, не может работать без режиссера, и в данном случае Лука Берковичи показал нам гораздо больше талантов чем на своей дебютной ленте "Ghoulies" (1984), ставшей, впрочем, в свое время коммерческим мегахитом для Чарли Бэнда (Charles Band). Конечно, в фильме есть огрехи и довольно слабые места (кое-какие эпизоды убийств, например), а некоторые монтажные решения лично я считаю откровенно странными, но в части креативного визуала этот фильм на несколько голов выше нелепого дебюта Луки, да и в работе с актерами, как мне кажется, мужик уже к тому времени поднаторел. Равно как поднаторел он и в рачительном расходовании бюджета, не только умудрившись за 18 дней и миллион долларов снять достойно выглядящий фильм, но еще и запихнуть в него модный тогда морфинг и немного весьма неплохой компьютерной графики в титрах.
   Не обошлось в его продукции и без известных "в определенных кругах" жанровых персонажей, разумеется, вроде талантливого режиссера и "иногда актера" Энтони Хикокса (Anthony Hickox), или фактурного "плохиша" Патрика Килпатрика (Patrick Kilpatrick), которого даже разместили в начальных титрах, хотя у него микроскопическая роль в прологе. Это, впрочем, известная практика для привлечения к своей ленте внимания жанровой аудитории, и ничего зазорного в такой стратегии нет. Как нету ничего зазорного и в том, если вы получите удовольствие от просмотра этой откровенно нелепой, местами маразматически абсурдной, а иногда даже детсадовской хоррор-комедии, понатаскавшей понемногу отовсюду, но имеющей, при этом, свое собственное лицо. Лицо, которое сможет полюбить немало жанровых поклонников, но, безусловно, не все.